- янв 23, 2017
Халилова П. Ю. О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ // Наука, техника и образование № 1 (31), 2017. - С. {см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Халилова Полина Юрьевна / Khalilova Polina – кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра системы аэронавигации, факультет инженерных систем, Ташкентский государственный технический университет им. Абу Райхана Беруни, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: рассматриваются вопросы обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Анализируется существующий подход, которой отличается неполнотой системности, что не дает возможности проводить раннюю диагностику и предотвратить авиационные происшествия. Предлагается создать электронную моделирующую систему, позволяющую проводить прогнозные расчеты конкретных полетных ситуаций быстро и с высокой достоверностью. Рекомендуется разработать систему с учетом этапов жизненного цикла воздушного судна, а в базу данных системы заранее внести все возможные узкие участки, которым свойственны вероятностные причины, могущие вызвать те или иные воздушные происшествия. При этом предлагается в активном режиме пополнять базу данных полетной информацией и вести непрерывное моделирование состояния полета.
Abstract: deals with the safety of aircraft operations. We analyze the current approach, which is not the fullness of the systems it is different, which makes it impossible to carry out early diagnosis and prevent accidents. It is proposed to create an electronic modeling system that allows carrying out predictive calculations of specific flight situations quickly and with high reliability. It is recommended to develop a system based on the stages of the life cycle of the aircraft, and in advance of the system database to make all possible narrow sections that show the probability causes that may cause these or other air accidents. It is proposed in the active mode to replenish the base of flight information data and maintain the continuous modeling of the flight.
Ключевые слова: безопасность полетов, воздушное судно, авиационное происшествие, причины, жизненный цикл изделия, виртуальная система, сбор и обработка информации, контроль полетов.
Keywords: safety, aircraft accident, causes, product lifecycle, virtual system, collection and processing of data, flight control.
Литература
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО): Состояние безопасности полетов в мире. © ИКАО, 2013. Опубликовано в Монреале, Канада, Международная организация гражданской авиации. 999. University Street, Montreal. Quebec, Canada.
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО) Doc 10004, 2014–2016: Глобальный план обеспечения безопасности полетов. Номер заказа: 10004. ISBN 978-92-9249-379-0. © ИКАО, 2014. Опубликовано в Монреале, Канада, Международная организация гражданской авиации. 999. University Street. Montreal. Quebec. Canada. H3C 5H
- Воплощение «Мечты». [Электронный ресурс]. Режим доступа: дата обращения: 25.12.2016).
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО) Doc 9859-AN / 474: Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) / утв. Ген. секретарем и опубликовано с его санкции. З-е изд.- Канада. Монреаль: ИКАО. 2013. ISBN 978-92-9249-334-9.
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО) Doc 9824-AN / 450:Основные принципы учета человеческого фактора в руководстве по техническому обслуживанию воздушных судов.ИКАО, 2010. ISBN 978-92-9231-696-9.