Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(94) 2024 г. Выйдет - 28.06.2024 г. Статьи принимаются до 25.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Ochilova L.R., Abdullayeva M.Е.

 Ochilova Laylo Radjabovna - English Teacher;

Abdullayeva Malika Erkinbayevna - English Teacher,

SPECIALIZED BOARDING SCHOOL OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to CLT approach in enhancing oral skills. Learners should be encouraged to take the initiative to participate and dare to express their ideas, it does not matter whether they use the language properly, but at least, they need to try and improve it through constant practice. Regarding strategies to develop English learners’ communicative competence; modeling, repetition, pair and group work were the most used ones. It is also necessary that students have a lot of exposure to the language, the linguistic input they receive should provide them with opportunities to produce and use the language at any situation, motivation then plays a very important role in encouraging students to verbally communicate

Keywords: productive, accuracy, fluency, interaction, modeling, simulations, elicitation, motivation.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

Очилова Л.Р., Абдуллаева М.Е.

Очилова Лайло Раджабовна - учитель английского языка;

Абдуллаева Малика Эркинбаевна - учитель английского языка,

Специализированная школа-интернат МВД,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена подходу CLT в развитии устной речи. Учащихся следует поощрять к тому, чтобы они проявляли инициативу, чтобы участвовать, и осмелились выражать свои идеи, не имеет значения, правильно ли они используют язык, но, по крайней мере, они должны пытаться улучшить его посредством постоянной практики. Относительно стратегий развития коммуникативной компетенции изучающих английский язык, моделирование, повторение, парная и групповая работа были наиболее используемыми. Также необходимо, чтобы учащиеся подвергались интенсивному воздействию языка, лингвистический вклад, который они получают, должен давать им возможность создавать и использовать язык в любой ситуации, тогда мотивация играет очень важную роль в поощрении учащихся к устному общению.

Ключевые слова: продуктивность, точность, беглость, взаимодействие, моделирование, симуляции, выявление, мотивация.

References / Список литературы

  • Jeyasala V.R. (2014). A prelude to practice: Interactive activities for effective communication in English. Alternative pedagogies in the English language & communication classroom. 164-170.
  • Khakimova M. (2021). Neologism as a result of the nomination process // Nauka i obrazovaniye segodnya. № 4 (63). [Electronic Resource]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neologism-as-a-result-of-the-nomination-process/ (date of access: 17.05.2022).
  • Moss D. & Ross-Feldman L. (2003). Second language acquisition in adults: From research to practice, p. 87-112.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Очилова Л.Р., Абдуллаева М.Е. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Mamanabiyeva Sh.Sh.

Mamanabiyeva Shaxrizoda Sharofiddin qizi – Teacher,

DEPARTMENT OF ENGLISH APPLIED DISCIPLINES № 2,

 UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it has been argued that teaching materials should motivate the learners by stimulating their interest and should encourage them to further explore the potential for language learning capacities and should provide the teacher with scope to create meaningful and engaging activities. This article starts by presenting a review of the literature so as to highlight key tenets such as communicative competence, authenticity, and authentic materials and tasks in the English language teaching and learning process. In a subsequent section, the methodology, the research methods, and the step-by-step process implemented are also presented.

Keywords: communication, learning needs, communicative competence, authentic material, paper-based materials.

ПРИМЕНЕНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ EFL

Маманабиева Ш.Ш.

Маманабиева Шахризода Шарофиддин кызы – преподаватель,

кафедра английского языка прикладных дисциплин № 2,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: утверждалось, что учебные материалы должны мотивировать учащихся, стимулируя их интерес, и должны побуждать их к дальнейшему изучению потенциала способностей к изучению языка, а также должны предоставлять учителю возможность создавать значимые и увлекательные занятия. Эта статья начинается с обзора литературы, чтобы выделить ключевые принципы, такие как коммуникативная компетентность, аутентичность и аутентичные материалы и задачи в процессе преподавания и обучения английскому языку. В следующем разделе также представлены методология, методы исследования и пошаговый процесс.

Ключевые слова: общение, учебные потребности, коммуникативная компетентность, аутентичный материал, бумажные материалы.

References / Список литературы

  • Jordan R.R. (1993). Academic Writing Course. London: Collins.
  • Kingsbury R. (1989). Longman Proficiency Skills. Longman.
  • Ur P. (1996). A course in language teaching. Cambridge University Press.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Mamanabiyeva Sh.Sh. APPLYING AUTHENTIC MATERIALS INTO EFL TEACHING//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Mamanabiyeva Sh.Sh.

Mamanabiyeva Shaxrizoda Sharofiddin qizi – Teacher,

DEPARTMENT OF ENGLISH APPLIED DISCIPLINES № 2,

 UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the demand for English language education around the world is increasing because it is the language of international business, technology and science. Therefore, ESP will flourish and grow more in non- native English speaking countries. ESP will use computer based curricula and authentic texts. In other words, ESP will use more sophisticated learner centered curricula. Since ESP is sensitive to the learners’ background and the context in which the learners use English, it will be sensitive to cross cultural issues. As a result, ESP will research the cross cultural issues related to ESP learning. ESP will still use need analysis, however, the focus of need analysis will be shifted because ESP will be done more in non native English speaking countries. ESP will be the part of ESL or EFL teaching, which will be the part of English Language teaching in general. Developments in applied linguistics will certainly influence ESP teaching in particular. Furthermore, Content Based Instruction and Task Based Instruction will become more popular in ESP.

Keywords: EFL, ESP, EOP, assessment, communication, ELT.

ВАРИАЦИЯ ESP В РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Маманабиева Ш.Ш.

Маманабиева Шахризода Шарофиддин кызы – преподаватель,

кафедра английского языка прикладных дисциплин № 2,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: спрос на обучение английскому языку во всем мире возрастает, поскольку это язык международного бизнеса, технологий и науки. Таким образом, экстрасенсорное восприятие будет процветать и развиваться в странах, для которых английский язык не является родным. ESP будет использовать компьютерные учебные программы и аутентичные тексты. Другими словами, ESP будет использовать более сложные учебные программы, ориентированные на учащихся. Поскольку ESP чувствителен к фону учащихся и контексту, в котором учащиеся используют английский язык, он будет чувствителен к межкультурным проблемам. В результате ESP будет исследовать межкультурные проблемы, связанные с обучением ESP. ESP по-прежнему будет использовать анализ потребностей, однако фокус анализа потребностей будет смещен, поскольку ESP будет больше проводиться в странах, для которых английский язык не является родным. ESP будет частью обучения ESL или EFL, которое будет частью обучения английскому языку в целом. Развитие прикладной лингвистики, безусловно, повлияет, в частности, на преподавание ESP. Кроме того, обучение на основе содержания и обучение на основе задач станут более популярными в ESP.

Ключевые слова: EFL, ESP, EOP, оценивание, общение, ELT.

References / Список литературы

  • Hamp-Lyons L. (2001). English for Academic Purposes. In R. Carter &D. Nunan (Eds.). The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of Other Languages. Р 126-130.
  • Hutchinson T. & Waters A. (1987). English for specific purposes: A learning-centered approach. Cambridge, England: Cambridge University Press.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Mamanabiyeva Sh.Sh. THE VARIATION OF ESP IN DESIGNING CURRICULUM//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Khakimova M.Kh.

Khakimova Munira Khabibullaevna – Teacher,

 DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 3, ENGLISH LANGUAGES FACULTY,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted tothe ideas of dialectics about the link between linguistic and extralinguistic events, as well as the methodologies developed in modern linguistics and ways of describing them. Linguocultural studies in relation to the concepts of "health" and "disease" in English and Russian show the differences in the two societies' cultural value hierarchy, "health" and "illness" are clearly expressed dual linguistic semiotic systems. The practical value can be used in the reading of theoretical linguistics courses, English and Russian lexicology, intercultural communication theory, cultural studies and sociolinguistics special courses, as well as classes in English and Russian as foreign languages.

Keywords: physiological, psychological, linguoconceptology, integrity, hierarchy, consciousness, violations, justify, referential-denotational.

ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПТОВ «ЗДОРОВЬЕ» И «БОЛЕЗНЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

Хакимова М.Х.

Хакимова Мунира Хабибуллаевна – преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 3, факультет английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена представлениям диалектики о связи языковых и экстралингвистических явлений, а также разработанным в современной лингвистике методологиям и способам их описания. Лингвокультурологические исследования в отношении понятий «здоровье» и «болезнь» в английском и русском языках показывают различия в культурно-ценностной иерархии двух обществ, «здоровье» и «болезнь» представляют собой ярко выраженные дуальные языковые семиотические системы, используются при чтении курсов теоретического языкознания, английской и русской лексикологии, теории межкультурной коммуникации, спецкурсов культурологии и социолингвистики, а также на занятиях по английскому и русскому языкам как иностранным.

Ключевые слова: физиологическое, психологическое, лингвоконцептология, целостность, иерархия, сознание, нарушения, обоснование, референциально-денотативное.

References / Список литературы

  • Arutyunova N.D. Yazikimircheloveka. Tekst./N.D. Arutyunova 2e izd.,ispr. M: “Yazikirusskoy kulturi”, 1999. 896 str.
  • Lakoff G. Metaphors We Live By Text. / G. Lakoff, M. Johnson. Chicago, London: The Univ. of Chicago Press, 1980. 212 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Khakimova M.Kh. LINGUOCULTURAL AND SOCIOCULTURAL RELEVANCE OF THE CONCEPT OF “HEALTH”AND “DISEASE” IN THE ENGLISH AND RUSSIAN LANGUAGES//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction