- мая 16, 2022
Саидова Н.О., Холмуродова М.М.
Саидова Насиба Окиловна - доктор PHD,
кафедра методики начального обучения,
Кулябский государственный университет им. Абуабдуллох Рудаки, г. Куляб;
Холмуродова Мухаббат Музафаровна - учитель,
Средняя школа № 17, район Хамадони,
Хатлонская область, Республика Таджикистан
Аннотация: в статье автор рассматривает средневековую литературную мысль персоязычных народов Хорасана и Средней Азии, таджикскую и персидскую литературу, в произведениях которой собраны лучшие образцы поэзии, науки и просветительских традиций античных поэтов, ученых и мыслителей.
Гуманистические идеи таджиков и персов в средние века являются своеобразным призывом господствующего класса к мудрости и справедливости, что является примером прогрессивных идей восточных мыслителей. Персидские и таджикские мыслители считали главным условием устойчивости государства и главным условием установления таких связей мудрость и справедливость таджика, его стремление к знаниям и просвещению.
Ключевые слова: Хорасан, Средняя Азия, Амир Хусрав Дехлеви, Рудаки, Фирдоуси, Сино, Носири Хусрав, Умар Хайям, Саади Шерози.
DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL IDEAS OF TAJIK AND PERSIAN THINKERS
Saidova N.О., Holmurodova M.М.
Saidova Nasiba Okilovna - Doctor PHD,
DEPARTMENT OF PRIMARY EDUCATION,
KULYAB STATE UNIVERSITY NAMED AFTER ABUABDULLOH RUDAKI, KULYAB;
Holmurodova Muhabbat Muzafarovna - Teacher,
SECONDARY SCHOOL № 17, HAMADONI DISTRICT,
KHATLON REGION, REPUBLIC OF TAJIKISTAN
Abstract: in the article, the author examines the medieval literary thought of the Persian-speaking peoples of Khorasan and Central Asia, the author examines Tajik and Persian literature. His works contain the best examples of poetry, science and educational traditions of ancient poets, scientists and thinkers.
The humanistic ideas of the Tajiks and Persians in the Middle Ages are a kind of appeal of the ruling class to wisdom and justice, which is an example of the progressive ideas of Eastern thinkers. Persian and Tajik thinkers considered by contemporaries of that time the main condition for the stability of the state and the main condition for establishing such ties is the wisdom and justice of the Tajik, his desire for knowledge and enlightenment.
Keywords: Khorasan, Central Asia, Amir Khusrav Dehlavi, Rudaki, Firdowsi, Sino, Nosiri Khusrav, Umar Khayyam, Saadi Sherozi.
Список литературы / References
- Рази Абубакр Мухаммад ибн Закариё. Духовная медицина. Душанбе: Ирфон, 1990. 88 с.
- Рази Абубакр Мухаммад ибн Закариё. Избранные сочинения. Душанбе: Адиб, 1989. 157 с.
- Орифи М. Некоторые педагогичсекие идеи А. Дониша. // Советская школа, 1953. №1.
- Орифи М. Некоторые педагогические идеи Абдурахмана Джами // Советская школа, 1964. № 12.
- Орифи М. Некоторые педагогические идеи Ахмада Дониша: в помощь учителям заочного обучения.- Сталинабад: Таджикгосиздат, 1949.
- Орифи М. Из истории педагогической мысли таджикского народа. Часть 1 (IХ-ХI в.в.) Душанбе: изд. Ирфон, 1962. 180 с.
- Орифи М. Из истории педагогической мысли таджикского народа Часть II. Душанбе: изд. Ирфон, 1965. 190 с.
- Орифи М. Первые оригинальные педагогические книги на таджикском языке в XI веке // Доклады АПН РСФСР, 1961. № 6. С. 121-129.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидова Н.О., Холмуродова М.М. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ТАДЖИКСКИХ И ПЕРСИДСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}. |