Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(95) 2024 г. Выйдет - 27.09.2024 г. Статьи принимаются до 24.09.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Алиева П.Р.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Алиева Парохат Рустамовна – ассистент,

кафедра госпитальной и поликлинической педиатрии,

Ургенчский филиал

Ташкентская медицинская академия,  г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в Республике Узбекистан из года в год продолжают увеличиваться случаи заболевания затяжного бронхита у детей. В Хорезмской областной многопрофильной детской больнице мы провели исследование детей больных с затяжным бронхитом. Затяжной бактериальный бронхит характеризуется кашлем с мокротой, отвечающим обычно на 2-недельный курс антибактериальной терапии, при этом отсутствуют другие причины, способные объяснить кашель. Затяжной бронхит является ведущей причиной хронического влажного кашля у детей. Важны причины острого и хронического кашля в детском возрасте. Представлены история описания, определение и диагностические критерии затяжного бронхита.

Ключевые слова: затяжной бактериальный бронхит, бронхоэктазы, бронхиты, бронхиальная астма, дети.

THE CLINICAL COURSE OF PROTRACTED BACTERIAL BRONCHITIS IN CHILDRENS AND ADOLESCENTS IN THE KHOREZM REGION

Alieva P.R.

Alieva Parohat Rustamovna - Assistant,

DEPARTMENT OF HOSPITAL AND POLYCLINICS PEDIATRICS,

URGENCH BRANCH

TASHKENT MEDICAL ACADEMY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the Republic of Uzbekistan cases of prolonged bronchitis continue to increase.In the Khorezm regional multidisciplinary childrens hospital we conducted a study of children with prolonged bronchitis Protracted bacterial bronchitis (PBB) is characterized by productive cough, usually after 2-week course of antibiotic therapy, while there are no other reasons that could explain the cough. PBB is a main cause of chronic wet cough in children.The article lists causes of acute and chronic (wet and dry) cough in children. It presents description history, definition and diagnostic criteria for PBB; consistently characterizes epidemiology, etiology, risk factors, pathogenesis and clinical picture, laboratory instrumental diagnostics and treatment of PBB.

Keywords: protracted bacterial bronchitis, bronchоectasis, bronchitis, bronchial asthma, children.

Список литературы / References

  • Пульмонология детского возраста: проблемы и решения. Ю.Л. Мизерницкий, А.Д. Царегородцев, ред. Вып. М.: Медпрактика-М, 2012: 39–50.
  • Munyard P., Bush A. How much coughing is norma.Arch. Dis. Child., 1996; 74: 531–534.
  • Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей: Практическое руководство. М.: Педиатр, 2012: 480.
  • Шилдс М.Д., Доэрти Г.М. Хронический кашель у детей. Клиническая и неотложная педиатрия. Новости, мнение, обучение, 2015; 1: 11–20.
  • Kantar A., Shields M., Cardinale F., Chang A.B. Pediatric Respiratory Medicine. E. Eber, F. Midulla, eds. ERS, 2013: 44–49.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Алиева П.Р. КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ ЗАТЯЖНОГО БАКТЕРИАЛЬНОГО БРОНХИТА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ // Наука, техника и образование № 1(76), 2021. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Козик И.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Козик Ирина Валерьевна – магистрант,

 факультет начального, дошкольного и дефектологического образования,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск

Аннотация: основной задачей современного образования принято считать формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательные, информационные, социально-трудовые и коммуникативные. Эффективным способом, по мнению многих авторов научных трудов, считается вовлечение детей в проектную деятельность. В статье раскрываются основные понятия «проектная деятельность», «проект», рассматриваются базовые умения проектной деятельности младших школьников и применение Skrum-технологии, которая положительно влияет на формирование мотивации, самостоятельности и базовых умений проектной деятельности младших школьников.

Ключевые слова: проектная деятельность, базовые умения проектной деятельности, мотивация, самостоятельность, младший школьник, Skrum-технология, ключевые компетенции.

FORMATION OF BASIC SKILLS OF PROJECT ACTIVITY OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN USING SCRUM TECHNOLOGY

Kozik I.V.

Kozik Irina Valeryevna - Master's Student,

FACULTY OF PRIMARY, PRESCHOOL AND DEFECTOLOGICAL EDUCATION,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

PACIFIC STATE UNIVERSITY, KHABAROVSK

Abstract: the main task of modern education is considered to be the formation of students ' key competencies: educational and cognitive, informational, social and labor and communicative. An effective way, according to many authors of scientific works, is to involve children in project activities. The article reveals the basic concept of "project activity", "project", examines the basic skills of project activity of younger schoolchildren and the use of Skrum-technology, which positively affects the formation of motivation, independence and basic skills of project activity of younger schoolchildren.

Keywords: project activity, basic skills of project activity, motivation, independence, junior school student, Skrum-technology, key competencies.

Список литературы / References

  • Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2010.
  • Корноухова С.В. Skrum-технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/10/18/skrum-tehnologii-v-obrazovanii/ (дата обращения: 12.01.2021).
  • Лазарев В.С. Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения / В.С. Лазарев // Психологическая наука и образование, 2015. № 3. С. 25-34.
  • Попова И.Г. Понятие проектной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/poniatiie-proiektnoi-dieiatiel-nosti.html/ (дата обращения: 12.01.2021).
  • Филоненко А.А. Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. ООО "Издательство Молодой ученый" (Казань). Июнь, 2014. № 8 (67).

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Козик И.В. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // Наука, техника и образование № 1(76), 2021. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Бобоева Г.Г., Файзиев С.Н., Амонов М.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бобоева Гулнора Ганжиевна – преподаватель;

Файзиев Сирож Нуруллаевич – преподаватель;

Амонов Мирзохид Туймуратович - преподаватель,

кафедра экономики,

Бухарский государственный университет,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье описаны показатели интеллектуального потенциала нашей страны и проводимые реформы в этой сфере. Сегодня конкурентоспособность любой страны на мировом рынке зависит не только от наличия природных ресурсов, но прежде всего от качественного человеческого капитала, способного создавать и осваивать современные, постоянно обновляющиеся технологии. Без такого качественного человеческого капитала невозможно организовать в стране наукоемкие производства. Стратегия инновационного развития Республики Узбекистан предусматривает дальнейший переход страны на путь инновационного развития и инновационной экономики, расставляет приоритеты в этом отношении.   

Ключевые слова: инновационной экономика, интеллектуальный потенциал, человеческий капитал, образования, инвестиции.

DEVELOPMENT OF INTELLECTUAL POTENTIAL OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Boboeva G.G., Fayziev S.N., Amonov M.T.

Boboeva Gulnora Ganjievna – Teacher;

Fayziev Siroj Nurullaevich – Teacher;

Amonov Mirzokhid Tuymuratovich - Teacher,

DEPARTMENT OF ECONOMICS,

BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article describes the indicators of the intellectual potential of our country and the ongoing reforms in this area. Today, the competitiveness of any country in the world market depends not only on the availability of natural resources, but above all on high-quality human capital capable of creating and assimilating modern, constantly updated technologies. Without such high-quality human capital, it is impossible to organize high-tech industries in the country. The strategy of innovative development of the Republic of Uzbekistan provides for the further transition of the country to the path of innovative development and an innovative economy, sets priorities in this regard.

Keywords: innovative economy, intellectual potential, human capital, education, investment.

Список литературы / References

  • Бузруханов С. Предпринимательский маркетинг в развитии инвестиционного климата в высшей школе // Общество и управление, 2010. 2. Стр. 75-76.
  • Карпенко М. Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции // Знание. Понимание. Умение, 2007. № 4. С. 31-39.
  • Таирова М.М., Рахматуллаева Ф.М. Прямые иностранные инвестиции как фактор развития инновационной экономики // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2014. № 8-1.
  • Таирова М.М., Абдуллаев А.Ж., Гиязова Н.Б. Особенности маркетинга в агропромышленном комплексе // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования. 2016. С. 3871-3873.
  • Shoimardonkulovich Y.D. The importance of management in the field of service // Вопросы науки и образования, 2020. № 14 (98).
  • Абдуллоев А.Ж., Давлатов С.С. Определения конкурентоспособности сельскохозяйственых предприятий // Современные тенденции развития аграрного комплекса, 2016. С. 1423-1426.
  • Khurramov O.K. Concept of teaching, actions and technology // Современные тенденции развития аграрного комплекса, 2016. С. 1728-1732.
  • Аралбаева Г.Г. и др. Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования, 2020.
  • Кайимова З.А., Таирова М.М. Инвестиционная деятельность коммерческих банков Республики Узбекистан // Современные тенденции развития аграрного комплекса, 2016. С. 1602-1603.
  • Таирова М.М., Кайимова З.А. Зарубежный опыт управления высшим образованием // Научно-практическое обеспечение интеграции современной обучающей среды: проблемы и перспективы, 2016. С. 72-77.
  • Navruz-zoda B.N., Khurramov O.K. The role of information technologies in digital tourism // International scientific review of the problems of economics, finance and management, 2020. С. 22-36.
  • Таирова М.М., Гиязова Н.Б. Поддержка предпринимательской деятельности в Узбекистане // International scientific review, 2016. № 2 (12).
  • Shoimardonkulovich Y.D., Hamidovich R.O. Elaboration of regional strategies for the development and improvement of land and water in agriculture // Academy, 2020. № 2 (53).
  • Абдуллоев А.Ж., Таирова М.М., Усманова А.Б. Особая характеристика агротуризма // Вопросы науки и образования, 2020. № 11. С. 95.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Бобоева Г.Г., Файзиев С.Н., Амонов М.Т. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // Наука, техника и образование № 11(75), 2020. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Баланина С.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Баланина Светлана Клавдиевна - педагог-психолог высшей категории,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Коряжма

Аннотация: в статье представлены практические наработки автора в период адаптации первоклассников к школе. Автор статьи предлагает использовать во время занятий специально подобранные мультфильмы и игры, которые помогут детям ответить на тревожащие их злободневные вопросы «Я хороший или плохой?», «Как самому справиться со стрессовой ситуацией?»,  «Почему моя любимая мама меня ругает?» и другие. В статье прописаны названия мультфильмов и игр и их целенаправленность.

Также представлен диагностический инструментарий, который автор использовал для проверки эффективности занятий.

Ключевые слова: адаптация, симптомы дезадаптации, мультфильм, диагностика, игра, учебная деятельность.

DIFFICULTIES OF ADAPTATION OF PUPILS TO SCHOOL

Balanina S.K.

Balanina Svetlana Klavdievna - educational Psychologist of the highest category,

MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 1, KORYAZHMA

Abstract: the article presents the author’s practical experience during the period of the first graders’ adaptation to school. The author of the article suggests using specially selected cartoons and games during classes that will help children answer the questions “Am I good or bad?”, “How can I cope with a stressful situation myself?”, “Why does my mother scold me?" and etc. The article contains the names of cartoons, games and their application sphere.

Keywords: adaption, symptoms of disadaptation, cartoon, diagnostic tools, cartoons, game, educational activities.

Список литературы/ References

  • Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. АСТ-Пресс, 2000.
  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер. Коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюев, Ю.В. Касаткина. М.: «Академия развития», 2009. 240 с.
  • Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. У-Фактория, 2004.
  • Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. М.: Прометей; Книголюб, 2005. 64 с. (психологическая служба)
  • Балова Ж. психолог МОУ «Гуманитарно-экономический лицей», г. Саратов Мультики + первоклашки = ? Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников // Газета «Школьный психолог», 2008. № 21.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Баланина С.К. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ // Наука, техника и образование № 11(75), 2020. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction