- янв 22, 2021
Рзаева Ф.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Рзаева Фирангиз Имамверди кызы – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра музыки и технологии ее преподавания,
Азербайджанский государственный педагогический университет,
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье отмечается, что воспитывающая функция искусства не стихийное явление. Это прежде всего воспитывающая и обучающая деятельность, передающая эстафету от поколения к поколению и характеризующаяся искусством духовного и интеллектуального общения воспитуемого с воспитателем. Без целенаправленного воспитательного и образовательного воздействия функционирование искусства в социуме немыслимо.
Целью изучения педагогических воззрений мастеров фортепианной школы XVII-XVIII веков для автора являлось определение роли и места, отношение к проблеме совершенствования педагогического мастерства, осмысление путей воспитания и обучения музыканта-педагога.
Ключевые слова: фортепианная культура, педагогика, воспитание, обучение, педагогическое мастерство.
РEDAGOGICAL VIEWS OF MASTERS OF THE PIANO SCHOOL OF THE XVII-XVIII CENTURIES
Rzaeva F.I.
Rzaeva Firangiz Imamverdi gizi - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT MUSIC AND TECHNOLOGY OF ITS TEACHING,
АZERBAIJAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: the article notes that the educational function of art is not a spontaneous phenomenon. This is primarily an educational and teaching activity that transfers the baton from generation to generation and is characterized by the art of spiritual and intellectual communication between the educator and the educator. Without purposeful educational and educational influence, the functioning of art in society is unthinkable.
The purpose of studying the pedagogical views of masters of the piano school of the XVII-XVIII centuries for the author was to determine the role and place, to relate to the problem of improving pedagogical skills, to understand the ways of education and training of a teacher musician.
Keywords: piano culture, pedagogy, education, training, pedagogical skills.
Список литературы / References
- Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Часть 1 и 2. М. Изд. «Музыка», 1988. 415 стр.
- Алексеев А.Д. Из истории фортепианной педагогики (хрестоматия). Киев. Изд. «Музична Украина», 1974 (ч. I). 163 стр.
- Николаев А.А. Работа над этюдами и упражнениями. Некоторые вопросы фортепианной техники. / В сб. Очерки по методике обучения игре на фортепиано. Вып. 1, 2. М. – Я. Изд. «Музыка», 1965. 344 стр.
- Полежаев А.В. О новых тенденциях в зарубежной исполнительской «бетховениане». / В сб. «Музыкальная классика в современном исполнительстве и педагогике». М. МГПИ им. Гнесиных, вып. 53, 1981. 168 стр.
- Розанов И.Б. Принципы клавирной педагогики и исполнительства Франции и Германии первой половины XVIII века (на материале французских и немецких трактатов). Афтореф. канд. Искусств. Л., 1981. 30 стр.
- Урицкая Б. Ромен Роллан – музыкант. М. Изд. Сов. композитор, 1974. 269 стр.
- Хентова С.М. Эмиль Гилелье. М. Изд. Сов. композитор, 1967. 130 стр.
- Хентова С.М. Артур Рубенштейн. М. Изд. Сов. композитор, 1971. 150 стр.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Рзаева Ф.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ МАСТЕРОВ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ XVII-XVIII ВЕКОВ // Наука, техника и образование № 1(76), 2021. - С.{см. журнал}. |