- дек 02, 2020
Быкова Н.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Быкова Наталья Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра режиссуры и хореографии,
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск
Аннотация: в статье анализируется известная одноименная экранизация известного романа М. Кундеры «Невыносимая легкость бытия». Произведения чешского писателя отличаются глубокой философичностью и психологической глубиной, поэтому экранизация таких произведений является непростой задачей, решение которой лежит на уровне художественных приемов языка кино. Ф. Кауфман, которому удалось создать эмоционально яркий и неоднозначный фильм, использует систему различных образов-символов для передачи глубины смыслов романа М. Кундеры.
Ключевые слова: символ, художественная деталь, художественный прием, искусство кино, экранизация, Милан Кунтдера, Ф. Кауфман, «Невыносимая легкость бытия», композиция, ракурс.
MIRROR AS A SYMBOL OF THE INNER WORLD OF THE HEROES IN F. KAUFMAN'S FILM «THE UNBEARABLE LIGHTNESS OF BEING»
Bykova N.I.
Bykova Natalia Ivanovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF DIRECTING AND CHOREOGRAPHY,
DOSTOEVSKY OMSK STATE UNIVERSITY, OMSK
Abstract: the article analyzes the famous film adaptation of the famous novel by M. Kundera "The Unbearable lightness of being". The works of the Czech writer are characterized by deep philosophical and psychological depth, so the adaptation of such works is a difficult task, the solution of which lies at the level of artistic techniques of the language of cinema. F. Kaufman, who managed to create an emotionally vivid and ambiguous film, uses a system of different images and symbols to convey the depth of meaning of the novel by M. Kundera.
Keywords: symbol, artistic detail, artistic device, art of cinema, film adaptation, Milan Kundera, F. Kaufman, "The Unbearable Lightness of Being", composition, perspective.
Список литературы / References
- Быкова Н.И. Деталь как художественный прием в фильме Ф. Кауфмана «Невыносимая легкость бытия» и одноименном романе М. Кундеры // Философская мысль, 2017. № 4. С. 1-12. DOI: 10.7256/2409-8728.2017.4.22443. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-notabene.ru/fr/articlehtml/ (дата обращения: 15.11.2020).
- Скорик Е.А., Скорик А.А. Композиционные решения в изобразительном искусстве и кинематографе // Концепт. 2014. № 09. ART 14238. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekoncept. ru/2014/14238/ (дата обращения: 01.12.2020).
- Быкова Н.И. Проблема мировосприятия и социальной адаптации в романе Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» // Litera, 2016. № 4. С. 52-63. DOI: 10.7256/2409-8698.2016.4.21063. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-notabene.ru/fil/articlehtml/ (дата обращения: 10.11.2020).
- Жуковский В.И.Композиция и композицирование // Философия и культура, 2010. № 4. C. 94-99.
- Кундера М. Невыносимая легкость бытия //Иностранная литература, 1992. № 5. С. 5-138.
- Быкова Н.И. Идея вечного возвращения и тема предательства в романе Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» // International scientific review, 2016. № 20 (30). С. 65-68.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Быкова Н.И. ЗЕРКАЛО КАК СИМВОЛ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЕВ В ФИЛЬМЕ Ф. КАУФМАНА «НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ» // Наука, техника и образование № 11(75), 2020. - С.{см. журнал}. |