- дек 27, 2018
Матназарова М.Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методический центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается мотивационная сфера педагогических кадров как особенность профессиональной компетентности. Результативность деятельности педагога зависит от устойчивой направленности на профессию, от ориентации на получение фундаментальных профессиональных знаний и практических умений, потребности в освоении профессии на высоком уровне. Профессиональная мотивация и профессиональные интересы существенно влияют на удовлетворенность профессией и успешность деятельности. Рассмотрены уровни потребностно-мотивационной сферы педагогических кадров.
Ключевые слова: мотивация, педагогические кадры, социальная мотивация, самореализация, ситуация, установка, концепция, педагогическая деятельность, личностный потенциал, поведение.
NEED-MOTIVATIONAL SPHERE AS A FACTOR OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF PEDAGOGICAL CADRES IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Matnazarova M.B.
Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral Student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article considers the motivational sphere of pedagogical personnel as a feature of professional competence. The performance of the teacher depends on a sustainable focus on the profession, on the orientation towards obtaining fundamental professional knowledge and practical skills, the need for mastering the profession at a high level. Professional motivation and professional interests significantly affect the satisfaction with the profession and the success of the activity. The levels of need-motivational sphere of pedagogical staff are considered.
Keywords: motivation, pedagogical personnel, social motivation, self-realization, situation, attitude, concept, pedagogical activity, personal potential, behavior.
Список литературы / References
- Бетина О.Б. Психология и педагогика: учеб. пособие / О.Б. Бетина. СПб.: Вектор, 2006. – 252.
- Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та. 2005. С. 261.
- Самыгин С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. М.: КноРус, 2012. С. 480.
- Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 543.
- Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Под ред. Э.В. Островский. М.: Инфра-М, 2015. С. 381.
- Багдасарова С.К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С.К. Багдасарова, С.Н. Самыгин, Л.Д. Столяренко. М.: Ростов: МарТ, 2006. С. 315.
- Исмадияров Я.У. Content and Formation Key Competencies of Quality Assurance Managers. Eastern European Scientific Journal Düsseldorf. Germany, 2017, ISSN 2199-7977 DOI 10.12851/EESJ2017032017 AURIS, Раge 87-93.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матназарова М.Б. ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Наука, техника и образование №12 (53), 2018. - С.{см. журнал}. |