- мая 30, 2017
Матуразов И.C., Алиакбаров Д.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Матуразов Иззат Солиевич – старший преподаватель;
Алиакбаров Дилмурод Тнишбаевич – старший преподаватель,
кафедра технической эксплуатации воздушных судов и оборудования,
Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье приведены типовые неисправности, возникающие на панелях планера самолёта во время их эксплуатации, причины их возникновения, методы их устранения. Подробно рассмотрены возможные дефекты при клепке обычными заклепками. Также рассмотрены специфические дефекты и причины, их вызывающие, при соединении деталей пустотелыми заклепками, заклепками с сердечником, заклепками с высоким сопротивлением срезу. Описаны основные операции при ремонте обшивки с трещинами длиной более 50 мм или пробоинами размером свыше 15 мм при отсутствии повреждений силового каркаса. Результаты анализа могут быть использованы в процессе ремонта обшивки планера воздушных судов с различными дефектами.
Ключевые слова: эксплуатация, ремонт, обшивка, дефект, заклепка, трещина, вмятина, пробоина.
FEATURES OF REPAIR OF THE PANELS AIRCRAFTS’ WING
Maturazov I.S., Aliakbarov D.Т.
Maturazov Izzat Solievich – Senior Lecturer;
Aliakbarov Dilmurod Tnishbaevich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF TECHNICAL OPERATION OF AIRCRAFT AND EQUIPMENT, FACULTY OF ENGINEERING TECHNOLOGIES,
TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER ISLAM KARIMOV,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in article the typical malfunctions arising on panels of a glider of the plane during the time of their operation, the reason of their occurrence, methods of their elimination are resulted. Detailed consideration of possible defects in riveting with conventional rivets. Also, specific defects and their causes causing hollow rivets, rivets with a core, rivets with high shear resistance are also considered. The main operations are described when repairing the skin with cracks longer than 50 mm or holes larger than 15 mm in the absence of damage to the power frame. The results of the analysis can be used in the process of repairing the airframe plating of aircraft with various defects.
Keywords: operation, repair, covering, defect, rivet, crack, dent, hole.
Список литературы / References
- Чинючин Ю.М., Полякова И.Ф.Основы технической эксплуатациии ремонта авиационной техники. Москва. Машиностроение, 2006 г.
- Макин Ю.Н. Ремонт элементов ЛА. Москва. Машиностроение, 1999 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матуразов И.C., Алиакбаров Д.Т. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ПАНЕЛЕЙ КРЫЛА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ // Наука, техника и образование № 5 (35), 2017. - С.{см. журнал}. |