- мая 30, 2017
Алиакбаров Д.Т., Матуразов И.C.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Алиакбаров Дилмурод Тнишбаевич – старший преподаватель;
Матуразов Иззат Солиевич – старший преподаватель,
кафедра технической эксплуатации воздушных судов и оборудования,
Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются различные конструктивно-силовые схемы (КСС) крыла сельскохозяйственного самолета. Приведены наиболее предпочтительные КСС для крыла сельскохозяйственного самолета, а также массы составляющих элементов КСС. Рассмотрены следующие КСС крыла сельскохозяйственного самолета: двухлонжеронная, однолонжеронная с двумя продольными стенками, кессонная с двумя лонжеронами, кессонная с одним лонжероном и двумя продольными стенками. Представлены результаты расчетов силовой массы крыла для различных КСС лонжеронного и кессонного типов. Наиболее рациональной по критерию минимальной массы для крыла оказалась кессонная КСС с одним лонжероном и двумя продольными стенками.
Ключевые слова: крыло, фюзеляж, обшивка крыла, лонжерон, продольная стенка, конструктивно-силовая схема, кессонное крыло, лонжеронное крыло.
RESEARCH AND CHOICE OF THE OPTIMAL CONSTRUCTIVE-POWER SCHEMES OF THE WING OF A AGRICULTURAL AIRCRAFT
Aliakbarov D.T., Maturazov I.S.
Aliakbarov Dilmurod Tnishbaevich- Senior Lecturer;
Maturazov Izzat Solievich – Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF TECHNICAL OPERATION OF AIRCRAFT AND EQUIPMENT, FACULTY OF ENGINEERING TECHNOLOGIES,
TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER ISLAM KARIMOV,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: various wing constructive-power schemes of the agricultural plane are considered. The most preferred CPS for the wing of an agricultural aircraft, as well as the masses of the constituent elements of the CPS, are given. The following KSS of the wing of an agricultural aircraft are considered: a double-spar, single-spar with two longitudinal walls, a caisson with two spars, a caisson with one spar and two longitudinal walls. Results of power weight calculations of the wing for various constructive-power schemes are presented. By criterion of the minimal weight for a wing it has appeared the most rational caisson CPS with one longeron and two longitudinal walls.
Keywords: wing, fuselage, wing skin, spar, shear beam, structural-power circuit, torsion box wing, spar wing.
Список литературы / References
- Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А. Проектирование легких самолетов. М.: Машиностроение, 1978. 206 с.
- Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка конструкторской документации на эскизный проект специального регионального сельскохозяйственного самолета». № А-13-110. Научный руководитель - к.т.н. Султанов А.Х. Т.: ТашГТУ, 2008. 117 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Алиакбаров Д.Т., Матуразов И.C. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВОЙ СХЕМЫ КРЫЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО САМОЛЕТА // Наука, техника и образование № 5 (35), 2017. - С.{см. журнал}. |