- апр 20, 2016
Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Асанбекова Н. А. Этнопедагогический аспект в изучении родного языка // Наука, техника и образования № 03 (21), 2016. - С.{см. журнал}
Асанбекова Нурзат Асанбековна / Asanbekova Nurzat Asanbekovna - соискатель, кафедра методики преподавания кыргызского языка и кыргызской литературы, Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: проведение качественного этнопедагогического исследования требует четкого определения методологии этнопедагогики. В статье рассматриваются вопросы методологических оснований этнопедагогики. Автор раскрывает понятие методологического знания в этнопедагогике, а также функции научного исследования, подходы и методы, применяемые в данной науке.
Ключевые слова: методология, методологическое знание, методологическая проблема, этнометодология, этнопедагогический подход, моделирование, этнопедагогический факт.
Литература
- Абдыраимова Р. А. Кыргызская этнопедагогика и воспитание детей: Монография. - К.: Довира, 1997.-187 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII в.в. - М., 1985. 366 с.
- Акимкулова Г. А. Использование этнопедагогической лексики как средства взаимосвязанного изучения родной (киргизской) и русской литератур: На материале эпоса «Манас» и «Слова о полку Игореве»: диссертация - кандидата педагогических наук: 13.00.02 Москва, 1998 125 c. : 61 98-13/9882.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика. - Чебоксары, 1978. 128 с.
- Волков Г. Н. Педагогика жизни. - Чебоксары, 1989. 335 с.
- Педагогика / Под ред. И.П. Пидкасистого. - М., 1996. 640 с.
- Портнова З. Н. Элементы народной педагогики в обучении чувашскому языку в начальных классах школ с многонациональным составом учащихся: Авт. диссертации - кандидата педагогических наук: 13.00.02 Чебоксары, 1999 35 с.