- дек 30, 2015
Куленко Н. А. Численные методы решения нелинейных уравнений как обучающий инструмент // Наука, техника и образования - 2015 - № 12 (18) - см. журнал
Куленко Наталина Александровна / Kulenko Natalina Aleksandrovna – cтудент,
факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики,
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»(Пермский филиал), г. Пермь
Аннотация:в статье рассматриваются методы приближенного вычисления нелинейных уравнений с одним неизвестным в качестве инструмента обучения. На языке Pascal реализуются четыре метода: дихотомии, касательных, хорд и простых итераций. Проводится сравнение их эффективности с точки зрения скорости работы, посредством подсчета количества итераций, необходимых для нахождений корня. Результаты исследования могут быть использованы как наглядный методический материал для студентов и школьников инженерных направлений.
Ключевые слова: методы обучения, эффективность, численные методы, нелинейные уравнения, метод дихотомии, метод хорд, метод простых итераций, метод касательных, ЭВМ.
Литература
- Мудров А. Е. Численные методы для ПЭВМ на языках Бейсик, Фортран и Паскаль. - Томск: МП «РАСКО», 1991. – 11-39 с.
- Амосов А. А., Дубинский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инженеров: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1994. — 78-80 с.
- Egelhof f C. J., Blackketter D. M., Benson J. L.. «Algorithms for solving nonlinear equation systems assist students to become better problem solvers», 2013 IEEE Frontiers in Education Conference (FIE), pp. 12A4/17-12A4/22vol. 1, Frontiers in Education Conference, 1999. FIE '99. 29th Annual, 1999.