- дек 29, 2020
Баланина С.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Баланина Светлана Клавдиевна - педагог-психолог высшей категории,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Коряжма
Аннотация: в статье представлены практические наработки автора в период адаптации первоклассников к школе. Автор статьи предлагает использовать во время занятий специально подобранные мультфильмы и игры, которые помогут детям ответить на тревожащие их злободневные вопросы «Я хороший или плохой?», «Как самому справиться со стрессовой ситуацией?», «Почему моя любимая мама меня ругает?» и другие. В статье прописаны названия мультфильмов и игр и их целенаправленность.
Также представлен диагностический инструментарий, который автор использовал для проверки эффективности занятий.
Ключевые слова: адаптация, симптомы дезадаптации, мультфильм, диагностика, игра, учебная деятельность.
DIFFICULTIES OF ADAPTATION OF PUPILS TO SCHOOL
Balanina S.K.
Balanina Svetlana Klavdievna - educational Psychologist of the highest category,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
SECONDARY SCHOOL № 1, KORYAZHMA
Abstract: the article presents the author’s practical experience during the period of the first graders’ adaptation to school. The author of the article suggests using specially selected cartoons and games during classes that will help children answer the questions “Am I good or bad?”, “How can I cope with a stressful situation myself?”, “Why does my mother scold me?" and etc. The article contains the names of cartoons, games and their application sphere.
Keywords: adaption, symptoms of disadaptation, cartoon, diagnostic tools, cartoons, game, educational activities.
Список литературы/ References
- Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. АСТ-Пресс, 2000.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер. Коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюев, Ю.В. Касаткина. М.: «Академия развития», 2009. 240 с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. У-Фактория, 2004.
- Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. М.: Прометей; Книголюб, 2005. 64 с. (психологическая служба)
- Балова Ж. психолог МОУ «Гуманитарно-экономический лицей», г. Саратов Мультики + первоклашки = ? Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников // Газета «Школьный психолог», 2008. № 21.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Баланина С.К. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ // Наука, техника и образование № 11(75), 2020. - С.{см. журнал}. |