- окт 09, 2020
Мосунова К.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мосунова Ксения Сергеевна – студент, факультет начального образования, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается история появления такого термина, как «информационные технологии» и коннотация понятия «информационно-коммуникационные технологии» в сфере образования. Сегодня в условиях развивающегося информационного общества применение информационных технологий стало неотъемлемой частью жизни во всех сферах деятельности человека, в частности, обучения. В своей статье автор опирается на определения различных авторов и приводит примеры понятий из нескольких словарей. Важно понимать, что представляет собой термин «информационно-коммуникационные технологии», и где его можно встретить.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, компьютерные технологии, обучение.
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES AS A PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONCEPT
Mosunova K.S.
Mosunova Ksenia Sergeevna – Student, DEPARTMENT OF PRIMARY EDUCATION, MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW
Abstract: the article analyzes the etymology of such term as «information technologies» and the connotation of the concept «information and communication technologies» in the field of education. Nowadays, in a developing information society, the use of information technologies has become an integral part of human life in all spheres of activity, in particular, education. In this article, the author relies on the definitions of various authors and provides examples of concepts from different dictionaries. It is important to understand what the term «information and communication technologies» stands for and where you may come across it.
Keywords: information and communication technologies, information technologies, computer technologies, education.
Список литературы / References
- Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010. 95 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2013. 208 с.
- Информационные технологии. [Электронный ресурс]: свободная энциклопедия. Режим доступа: https://www.wikiwand.com/ru/Информационные_технологии/ (дата обращения: 18.06.2020).
- Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2005. 176 с.
- Мухина Ю.Р. Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении // Молодой ученый. [Электронный ресурс], 2009. № 11. С. 295-298. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/11/769/ (дата обращения: 19.06.2020).
- Об утверждении концепции ФЦП развития образования на 2016–2020 годы // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. №2. Ст. 541.
- Орлова Е.Р., Кошкина Е.Н. Эволюция технологий обучения в аспекте развития информационных технологий // Образовательные ресурсы и технологии [Электронный ресурс], 2017. № 4. С.68- 75. Режим доступа: https://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp_2017_4_21_68_75_2.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
- Открытый класс. [Электронный ресурс]: сетевые образовательные сообщества. Режим доступа: http://www.openclass.ru/ (дата обращения: 20.06.2020).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования // Реестр примерных общеобразовательных программ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya- osnovnaya- obrazovatelnaya- programma- nachalnogo- obshhego- obrazovaniya- 2/ (дата обращения: 19.06.2020).
- Роберт И.В., Лавина Т.А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. 69 c.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2004. 256 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мосунова К.С. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ // Наука, техника и образование № 6(70), 2020. - С.{см. журнал}. |