- дек 28, 2017
Казиева Н.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Казиева Нуржаган Нурбагандовна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра общей и социальной психологии, Дагестанский государственный университет, г. Махачкала
Аннотация: в статье анализируются особенности коммуникативной культуры и особенности делового общения. Рассматриваются показатели, характеризующие речь делового человека. Содержатся правила корпоративной культуры. Представлены протокольная форма и внешний вид делового человека. Указаны методы, позволяющие активизировать процесс формирования культуры делового общения, обусловленные возрастающими требованиями к уровню культуры делового общения. Выделены принципы делового общения, базирующиеся на устоявшихся правилах корпоративной культуры и национальных традициях. Доказано, что умение вести диалог и выстраивать деловые отношения на высоком культурном уровне зависит от соответствующей практики и достигается только с помощью практических методов (проведение деловых игр, тренингов), способствующих выработке умений работать в одной команде.
Ключевые слова: культура, деятельность, мотивация, взаимоотношения, деловое общение, имидж, самоуважение, поведение.
COMMUNICATIVE CULTURE AND FEATURES OF BUSINESS COMMUNICATION
Kazieva N.N.
Kazieva Nurjagan Nurbagandovna - Candidate of psychological Sciences, Аssociate Professor, Нead of the Department, DEPARTMENT OF GENERAL AND SOCIAL PSYCHOLOGY, DAGESTAN STATE UNIVERSITY, MAKHACHKALA
Abstract: the article analyzes the communicative features of the culture and features of business communication. Are considered indicators that characterize the speech of a business person. Contain rules of corporate culture. Submitted to the Protocol form and appearance of a business person. Specified methods that allow to intensify the process of formation of culture of business communication, due to the increasing requirements to the level of culture of business communication. Selected principles of business communication based on well-established principles of corporate culture and national traditions. Proven ability to engage in dialogue and build business relationships at a high cultural level depends on practice and is achieved only through practical methods (business games, trainings), promoting development of skills to work in a team.
Keywords: culture, activities, motivation, relationships, business communication, image, self esteem, behavior.
Список литературы / References
- Дорошенко В.Ю. Психология и этика делового общения: учебник / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2015.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
- Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. 7-е изд. М.: Дашков и К, 2016.
- Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015.
- Храмченко В.Е. Деловое общение с зарубежными партнёрами: учебное пособие / В.Е. Храмченко. Кемерово: КГУ, 2013.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Казиева Н.Н. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ // Наука, техника и образование № 11 (41), 2017. - С.{см. журнал}. |