Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(99) 2025 г. Выйдет - 26.09.2025 г. Статьи принимаются до 23.09.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Татаринова Р.Е.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Татаринова Раиса Егоровна – студент, кафедра промышленного и гражданского строительства, инженерно-технический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: лучи, которые сейчас называют рентгеновскими, были открыты 7 ноября 1895 г. физиком В.К. Рентгеном. Официальной же датой открытия этих лучей считается 28 декабря 1895 г., когда Рентген, после изучения открытых им Х-лучей, опубликовал первое сообщение об их свойствах.

Эти Х-лучи стали называть рентгеновскими с 23 января 1896 года, когда В.К. Рентген сделал публичный доклад об Х-лучах на заседании физико-медицинского общества. На этом заседании было единогласно принято решение назвать Х-лучи рентгеновскими.

Природа рентгеновских лучей оставалась мало исследованной в течение 17 лет со дня их открытия В.К. Рентгеном, хотя вскоре после открытия этих лучей сам ученый и целый ряд других исследователей отмечали сходство их с видимыми лучами.

Сходство подтверждалось прямолинейностью распространения, отсутствием отклонения их в электрическом и магнитном полях. Но, с другой стороны, не удалось обнаружить ни явления преломления призмой, ни отражения от зеркал, ни целого ряда других свойств, характерных для видимого света, имеющего волновую природу.

И только в 1912 году первоначально нашему соотечественнику знаменитому русскому физику А.И. Лебедеву, а затем немецкому физику Лауэ удалось доказать, что рентгеновские лучи имеют ту же природу, что и лучи видимого света, т.е. являются электромагнитными волнами. Таким образом, рентгеновские лучи по своей природе одинаковы с радиоволнами, инфракрасными лучами, лучами видимого света и ультрафиолетовыми лучами.

Разница между этими лучами только в том, что они имеют разную длину волны электромагнитных колебаний. Среди перечисленных выше рентгеновские лучи имеют очень малую длину волны. Поэтому они требовали особых условий производства опыта для выявления преломления или отражения.

Длину волны рентгеновских лучей измеряют очень маленькой единицей, называемой «ангстрем» (1Å=10–8 см, то есть равен сто миллионной доле сантиметра). Практически в диагностических аппаратах получаются лучи с длиной волны 0,1–0,8 Å.

Ключевые слова: рентгеновские лучи, магнитные поля, свойства, длина волны.

PROPERTIES OF X-RAYS

Tatarinova R.Е.

Tatarinova Raisa Egorovna – Student, DEPARTMENT INDUSTRIAL AND CIVIL CONSTRUCTION, INSTITUTE OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY, NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY NAMED AFTER M.К. AMMOSOV, YAKUTSK  

Abstract: the rays, now called X-ray, were discovered on November 7, 1895 by physicist VK Roentgen. The official date for the discovery of these rays is December 28, 1895, when Roentgen, after studying the X-rays discovered by him, published the first report on their properties.

These X-rays began to be called x-rays from January 23, 1896, when VK Roentgen made a public report on the X-rays at a meeting of the physico-medical society. At this meeting, it was unanimously decided to call X-rays X-rays.

The nature of X-rays remained little studied for 17 years from the date of their discovery by VK Roentgen, although soon after the discovery of these rays the scientist himself and a number of other researchers noted their similarity to the visible rays

The similarity was confirmed by the straightforwardness of the propagation, by the absence of a deviation in the electric and magnetic fields. But, on the other hand, it was not possible to detect either the phenomenon of refraction by a prism, or reflection from mirrors and a number of other properties characteristic of visible light having a wave nature.

And only in 1912, originally to our compatriot, the famous Russian physicist AI Lebedev, and then the German physicist Laue, managed to prove that the X-rays are of the same nature as the rays of visible light, that is, they are electromagnetic waves. Thus, X-rays are by their nature identical with radio waves, infrared rays, visible light rays and ultraviolet rays.

The difference between these rays is only that they have different wavelengths of electromagnetic oscillations. Among the above X-rays are very short wavelength. Therefore, they required special conditions for the production of an experiment to detect refraction or reflection.

The wavelength of the X-rays is measured by a very small unit, called "angstrom" (1M = 10-8 cm, that is equal to one hundred millionth of a centimeter). Practically in the diagnostic apparatus, rays with a wavelength of 0.1-0.8 Å are obtained.

Keywords: X-rays, magnetic fields, properties, wavelength.

Список литературы / References

  1. Попов В.К. Мощные эксимерные лазеры и новые источники когерентного излучения в вакуумном ультрафиолете // УФН, 1985. 224.
  2. Претор-Пинни Г. Занимательное волноведение. Волны и колебания вокруг нас. Перев. с английского О. Дементиевской. М.: Лайвбук, 2012. 362.
  3. Трофимова Т.И. Краткий курс физики. Уч. пособие для вузов / Т.И. Трофимова. 5 изд. стер. М. Высш. шк., 2006. 352 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Татаринова Р.Е. СВОЙСТВА РЕНТГЕНОВСКИХ ЛУЧЕЙ // Наука, техника и образование № 11 (41), 2017. - С.{см. журнал}.

 Publication of scientific papers2

Косенко Л.Л.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Косенко Людмила Леонидовна – студент магистратуры, направление: педагогическое образование, программа: управление образованием, Балтийский федеральный университет им.  Иммануила Канта Педагогический институт, г. Калининград 

Аннотация: в статье раскрывается роль педагогической практики в системе подготовки будущих педагогов на бакалавриате. Педагогическая практика в новых условиях ФГОС ВО рассматривается как, необходимая ценностная и развивающая среда подготовки и воспитания компетентностного и личностно успешного будущего педагога. Развитие профессиональных качеств будущего педагога, как и развитие его полифункциональной педагогической деятельности, предполагает кардинальные изменения в целевом, содержательном и процессуальном компонентах педагогической практики. Педагогическая практика студентов бакалавров рассматривается как необходимость в подготовке современного мотивированного педагога. Отсюда, следовательно, и формируются его ключевые профессиональные качества. Именно в процессе деятельной и долговременной практики выявляются противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний, что выступает побуждающим фактором непрерывного образования. В статье рассматривается, как на практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на фоне живых впечатлений и наблюдений.

Ключевые слова: профессиональный стандарт, педагогическая практика, профессиональные компетенции, профессиональное становление.

THE PLACE OF STUDENT TEACHING IN FGOS IN

Kosenko L.L.

Kosenko Lyudmila Leonidovna - Student of a Magistracy, DIRECTION: PEDAGOGICAL EDUCATION, PROGRAM: MANAGEMENT OF EDUCATION, BALTIC FEDERAL UNIVERSITY OF IMMANUEL KANT, TEACHER TRAINING COLLEGE, KALININGRAD 

Abstract: in article the role of student teaching in the system of training of future teachers on a bachelor degree reveals. Student teaching in new conditions of FGOS IN is considered as, the necessary valuable and developing environment of preparation and education of competence-based and personally successful future teacher. Development of professional qualities of future teacher, as well as development of his multifunctional pedagogical activity, assumes cardinal changes in target, substantial and procedural components of student teaching. Student teaching of students of bachelors is considered as need for training of the modern motivated teacher. From here, therefore, his key professional qualities are also formed. In the course of active and long-term practice contradictions between the available and necessary stock of knowledge come to light that acts as the inducing factor of continuous education. In article is considered as in practice pedagogical activity of students is improved on the basis of substantial actual material which knowledge and productive development, is possible only against the background of live impressions and observations.

Keywords: professional standard, student teaching, professional competences, professional formation.

Список литературы / References

  1. Овчаров А.В. Подготовка будущих студентов педагогического вуза к обучению в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5680/ (дата обращения: 05.07.2017).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 1457 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)».
  3. Липатникова И.Г. Роль педагогической практики в системе подготовки будущих учителей математики на бакалавриате в контексте реализации «Профессионального стандарта» Журнал «Педагогическое образование в России», 2014. № 8. Стр. 181.
  4. Вильданова А.Р. Роль педагогической практики в профессиональном становлении будущих педагогов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.- практ. конф. Часть I. Новосибирск: СибАК, 2012.
  5. Козлова Е.Б., Буслаева М.Е. Роль педагогической практики в подготовке студентов непедагогического профиля к педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. Т. 34. С. 146–150. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/95712.htm/ (дата обращения: 29.12.2017).
  6. Шелковникова С.Г. Корецкая И.В., Лотоненко А.П. Роль производственной практики в профессиональной подготовке студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / Сб. ст. по материалам XXXIХ междунар. науч.- практ. конф. № 4 (39). Часть I. Новосибирск: «СибАК», 2014. С. 156.
  7. Новоселов С.А., Воронина Л.В., Слюнко Т.В. (Россия, г. Екатеринбург). Научное издание «Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования». Материалы Международной научно-практической конференции. Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Косенко Л.Л. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ФГОС ВО // Наука, техника и образование № 11 (41), 2017. - С.{см. журнал}.

 Publication of scientific papers2

Наместникова Е.С., Крюков К.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Наместникова Екатерина Сергеевна – магистрант;

Крюков Константин Викторович – старший преподаватель,

кафедра электромеханики, электрических и электронных аппаратов,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Национальный исследовательский университет

Московский энергетический институт,

г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрен двухуровневый микроинвертор, встроенный в фотоэлектрический преобразователь, который может преобразовать постоянное напряжение, вырабатываемое фотоэлектрическим преобразователем, в переменное напряжение. В схему микроинвертора встроен регулятор постоянного тока, который повышает напряжение и отбирает максимальное значение мощности, которые можно получить от фотоэлектрического преобразователя. Создана модель предложенного устройства в программном комплексе Matlab Simulink, рассмотрен алгоритм управления полупроводниковыми ключами, с помощью которого становится возможным отследить точку максимальной мощности фотоэлектрического преобразователя. Представлены результаты моделирования.

Ключевые слова: фотоэлектрический преобразователь, микроинвертор, точка максимальной мощности.

THE TWO-STAGE MICROINVERTER IN SYSTEMS WITH PHOTOVOLTAIC MODULS

Namestnikova E.S., Kryukov K.V.

Namestnikova Ekaterina Sergeevna– Graduate Student;

Kryukov Konstantin Viktorovich – Senior Lecturer,

Department of electromechanics, electrical anD electronic apparatus,

Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education

National Research University

Moscow Power Engineering Institute,

Moscow

Abstract: in the article the two-stage microinverter included in the photovoltaic module has been considered. It can convert DC voltage generated by a photoelectric module into alternating voltage. The DC-DC converter has beenintegrated in the scheme of microinverter. It increases the voltage and selects the maximum value of power that can be obtained from the photoelectric module. The model of the proposed devicehas beencreated in the software package Matlab Simulink, the algorithm of the control semiconductor keyshas been discussed. With the help of the algorithm it becomes possible to track the maximum power point of photovoltaic module. The results of modeling have been presents.

Keywords: PV-module, microinverter, maximum power point.

Список литературы / References

  1. Розанов Ю.К. Силовая электроника для управления качеством электрической энергии. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publish, 2015.
  2. Саха С., Сундарсингх В.П. Новый сетевой фотоэлектрический инвертор с сеткой // Труды IEE - генерация, передача и распределение.
  3. Розанов Ю.К., Рябчицкий М.В., Кваснюк А.А. Силовая электроника: учебник для вузов. М.: Издательский дом МЭИ, 2007. 632 с.: ил. c.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Наместникова Е.С., Крюков К.В. Двухуровневый микроинвертор в системах с фотоэлектрическими преобразователями // Наука, техника и образование № 11 (41), 2017. - С.{см. журнал}.

 Publication of scientific papers2

Булов А.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Булов Артем Олегович – студент магистратуры, направление: машиностроение, Институт машиноведения и мехатроники, Сибирский государственный университет науки и технологий им.  академика М.Ф. Решетнева, г. Красноярск

Аннотация: статья посвящена газовым холодильным машинам Стирлинга, исследование которых в настоящее время является перспективным направлением развития в холодильной технике. Дается краткий обзор конструкций этих машин. Показаны основные преимущества газовых холодильных машин Стирлинга: экологическая безопасность, широкий диапазон практического применения, более высокий холодильный коэффициент. Рассмотрены опыт производства и основные проблемы создания высокоэффективных холодильных машин Стирлинга. Сделан вывод о перспективности создания и использования холодильных машин Стирлинга в будущем.

Ключевые слова: газовая холодильная машина Стирлинга, холодопроизводительность.

PERSPECTIVES OF DEVELOPMENT OF GAS REFRIGERATING MACHINES WORKING ON THE STIRLING'S CYCLE

Bulov A.O.

Bulov Artem Olegovich – Graduate Student, DIRECTION: ENGINEERING, INSTITUTE OF MECHANICAL ENGINEERING AND MECHATRONICS, SIBERIAN STATE UNIVERSITY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY  AMED AFTER ACADEMICIAN M.F. RESHETNEVA, KRASNOYARSK

Abstract: the article is devoted to gas-powered Stirling's refrigerating machines, the researchers of which is currently a promising direction of development in refrigeration. A brief overview of the structures of these machines is given. The main advantages of Stirling gas refrigerating machines are shown: environmental safety, a wide range of practical applications, a higher refrigerating coefficient. The experience of production and the main problems of creating highly efficient Stirling refrigerating machines are considered.

The conclusion is made about the prospects of creating and using Stirling's refrigerators in the future.

Keywords: Stirling’s gas refrigerating machine, the cooling capacity.

Список литературы / References

  1. Кузнецов В.В. Теоретический анализ термогазодинамических параметров газовых холодильных машин на температурный уровень 150-250К. Харьков, 2014 г. С. 24-37.
  2. [Электронный ресурс]: Машины стирлинга - новое перспективное направление в развитии отечественного машиностроения. Режим доступа: http://energyua.com/844-0.html/ (дата обращения: 14.12.2017).
  3. Грамш В.А. Способ получения холода. Пат. РФ № 2057999-заявлено 29.10.1999. Опубл. 20.05.2000.
  4. Трандафилов В.В., Яковлева О.Ю., Хмельнюк М.Г. Перспективы развития газовых холодильных машин Стирлинга умеренного холода // Холодильная техника и технологии, 2015. № 3. С. 26-33.
  5. [Электронный ресурс]: Sunpowr Inc. Режим доступа: https://sunpowerinc.com/cryocoolers/applications/ (дата обращения: 14.12.2017).
  6. [Электронный ресурс]: Global Cooling. Inc.: Ultra Low Freezers. Режим доступа: www.stirlingultracold.com/ultra-low-freezers/ (дата обращения: 14.12.2017).
  7. Афанасьев В.А., Марутов Г.А., Цейтлин А.М. Сравнение технологических и технических параметров парокомпрессионных холодильных машин и газовых холодильных машин, работающих по циклу Стирлинга // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2011. № 2. С. 11-15.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Булов А.О.  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГАЗОВЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ ПО ЦИКЛУ СТИРЛИНГА // Наука, техника и образование № 11 (41), 2017. - С.{см. журнал}.

 Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction