Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(99) 2025 г. Выйдет - 26.09.2025 г. Статьи принимаются до 23.09.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Mamanabiyeva Sh.Sh.

Mamanabiyeva Shaxrizoda Sharofiddin qizi – Teacher,

DEPARTMENT OF ENGLISH APPLIED DISCIPLINES № 2,

 UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the demand for English language education around the world is increasing because it is the language of international business, technology and science. Therefore, ESP will flourish and grow more in non- native English speaking countries. ESP will use computer based curricula and authentic texts. In other words, ESP will use more sophisticated learner centered curricula. Since ESP is sensitive to the learners’ background and the context in which the learners use English, it will be sensitive to cross cultural issues. As a result, ESP will research the cross cultural issues related to ESP learning. ESP will still use need analysis, however, the focus of need analysis will be shifted because ESP will be done more in non native English speaking countries. ESP will be the part of ESL or EFL teaching, which will be the part of English Language teaching in general. Developments in applied linguistics will certainly influence ESP teaching in particular. Furthermore, Content Based Instruction and Task Based Instruction will become more popular in ESP.

Keywords: EFL, ESP, EOP, assessment, communication, ELT.

ВАРИАЦИЯ ESP В РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Маманабиева Ш.Ш.

Маманабиева Шахризода Шарофиддин кызы – преподаватель,

кафедра английского языка прикладных дисциплин № 2,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: спрос на обучение английскому языку во всем мире возрастает, поскольку это язык международного бизнеса, технологий и науки. Таким образом, экстрасенсорное восприятие будет процветать и развиваться в странах, для которых английский язык не является родным. ESP будет использовать компьютерные учебные программы и аутентичные тексты. Другими словами, ESP будет использовать более сложные учебные программы, ориентированные на учащихся. Поскольку ESP чувствителен к фону учащихся и контексту, в котором учащиеся используют английский язык, он будет чувствителен к межкультурным проблемам. В результате ESP будет исследовать межкультурные проблемы, связанные с обучением ESP. ESP по-прежнему будет использовать анализ потребностей, однако фокус анализа потребностей будет смещен, поскольку ESP будет больше проводиться в странах, для которых английский язык не является родным. ESP будет частью обучения ESL или EFL, которое будет частью обучения английскому языку в целом. Развитие прикладной лингвистики, безусловно, повлияет, в частности, на преподавание ESP. Кроме того, обучение на основе содержания и обучение на основе задач станут более популярными в ESP.

Ключевые слова: EFL, ESP, EOP, оценивание, общение, ELT.

References / Список литературы

  • Hamp-Lyons L. (2001). English for Academic Purposes. In R. Carter &D. Nunan (Eds.). The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of Other Languages. Р 126-130.
  • Hutchinson T. & Waters A. (1987). English for specific purposes: A learning-centered approach. Cambridge, England: Cambridge University Press.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Mamanabiyeva Sh.Sh. THE VARIATION OF ESP IN DESIGNING CURRICULUM//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Khakimova M.Kh.

Khakimova Munira Khabibullaevna – Teacher,

 DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 3, ENGLISH LANGUAGES FACULTY,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted tothe ideas of dialectics about the link between linguistic and extralinguistic events, as well as the methodologies developed in modern linguistics and ways of describing them. Linguocultural studies in relation to the concepts of "health" and "disease" in English and Russian show the differences in the two societies' cultural value hierarchy, "health" and "illness" are clearly expressed dual linguistic semiotic systems. The practical value can be used in the reading of theoretical linguistics courses, English and Russian lexicology, intercultural communication theory, cultural studies and sociolinguistics special courses, as well as classes in English and Russian as foreign languages.

Keywords: physiological, psychological, linguoconceptology, integrity, hierarchy, consciousness, violations, justify, referential-denotational.

ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПТОВ «ЗДОРОВЬЕ» И «БОЛЕЗНЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

Хакимова М.Х.

Хакимова Мунира Хабибуллаевна – преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 3, факультет английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена представлениям диалектики о связи языковых и экстралингвистических явлений, а также разработанным в современной лингвистике методологиям и способам их описания. Лингвокультурологические исследования в отношении понятий «здоровье» и «болезнь» в английском и русском языках показывают различия в культурно-ценностной иерархии двух обществ, «здоровье» и «болезнь» представляют собой ярко выраженные дуальные языковые семиотические системы, используются при чтении курсов теоретического языкознания, английской и русской лексикологии, теории межкультурной коммуникации, спецкурсов культурологии и социолингвистики, а также на занятиях по английскому и русскому языкам как иностранным.

Ключевые слова: физиологическое, психологическое, лингвоконцептология, целостность, иерархия, сознание, нарушения, обоснование, референциально-денотативное.

References / Список литературы

  • Arutyunova N.D. Yazikimircheloveka. Tekst./N.D. Arutyunova 2e izd.,ispr. M: “Yazikirusskoy kulturi”, 1999. 896 str.
  • Lakoff G. Metaphors We Live By Text. / G. Lakoff, M. Johnson. Chicago, London: The Univ. of Chicago Press, 1980. 212 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Khakimova M.Kh. LINGUOCULTURAL AND SOCIOCULTURAL RELEVANCE OF THE CONCEPT OF “HEALTH”AND “DISEASE” IN THE ENGLISH AND RUSSIAN LANGUAGES//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Kurbanbayeva D.Sh.

Kurbanbayeva Dilnoza Sharofidinovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 2,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGE UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аssessment plays a crucial role in the education process it determines much of the work students undertake, affects their approach to learning and, it can be argued, is an indication of which aspects of the course are valued most highly. Assessment is perhaps one of most difficult and important parts of the jobs for the lecturers or the teachers. There is no single procedure can meet the needs of all learners and situations, so teachers need to remember to incorporate a variety of tools to help the students know how they are progressing and to gauge the effectiveness of the methodology and materials used.

Keywords: assessment, feedback, progression, types of assessment, curriculum design.

РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ

Курбанбаева Д.Ш.

Курбанбаева Дильноза Шарофидиновна - преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 2,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: оценивание играет решающую роль в образовательном процессе, оно определяет большую часть работы студентов, влияет на их подход к обучению и, можно утверждать, является показателем того, какие аспекты курса оцениваются наиболее высоко. Оценка, пожалуй, одна из самых сложных и важных частей работы лекторов или учителей. Ни одна процедура не может удовлетворить потребности всех учащихся и ситуаций, поэтому преподавателям необходимо помнить о включении различных инструментов, чтобы помочь учащимся узнать, как они продвигаются, и оценить эффективность используемой методологии и материалов.

Ключевые слова: оценивание, обратная связь, прогресс, виды оценивания, разработка учебного плана.

References / Список литературы

  • Brown S. (2004). Assessment for Learning. Journal of Education. [Electronic Resource]. URL: https://www2.glos.ac.uk/ (date of access: 17.05.2022).
  • Georgiou-Loannou S. & Pavlou P. (2003). Assessing Young Learners.
  • Frank J. (2012). The Roles of Assessment in Language Teaching. [Electronic Resource]. URL: http://files.eric.ed.gov/ (date of access: 17.05.2022).
  • Nasab G.,F. (2015). Alternative Versus Traditional Assessment. Journal of Applied Linguistics and Language Research. 2(6) 165-178.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Kurbanbayeva D.Sh. THE ROLE AND PROBLEMS OF ASSESSMENT//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Khakimova M.Kh.

Khakimova Munira Khabibullaevna- Teacher,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 3, ENGLISH LANGUAGES FACULTY,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is discussed relevance interactive learning technologies in formation students’ communicative competence in teaching foreign language. This dictates the need for a high-quality preparation of the teacher of English who is able to act as an active subject of the professional activity and who has high levels of communicative competence. Interactive learning within the English language teaching provides a full communication between the students and the formation of skills of solving communicative tasks. The communicative competence defined as a significant component of the key competencies and the result of modern education includes linguistic, discourse, sociolinguistic and sociocultural competences as well as socio-personal interactive component correlated withcooperation and tolerance of the student.

Keywords: communicative competence, interactive learning, foreign language communication, professional education, intercultural interaction, technology.

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Хакимова М.Х.

Хакимова Мунира Хабибуллаевна – преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 3, факультет английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается актуальность интерактивных технологий обучения в формировании коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку. Это диктует необходимость качественной подготовки учителя английского языка, способного выступать активным субъектом профессиональной деятельности и обладающего высоким уровнем коммуникативной компетентности. Интерактивное обучение в рамках преподавания английского языка обеспечивает полноценную коммуникацию между учащимися и формирование навыков решения коммуникативных задач. Коммуникативная компетенция, определенная как значимая составляющая ключевых компетенций и результат современного образования, включает языковую, дискурсивную, социолингвистическую и социокультурную компетенции, а также социально-личностный интерактивный компонент, сопряженный с сотрудничеством и толерантностью обучающегося.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, интерактивное обучение, иноязычное общение, профессиональное образование, межкультурное взаимодействие, технология.

References / Список литературы

  • Morozova A.L. (2010). Pedagogical basis for the development of foreign language communicative competence of students of non-language faculties of pedagogical high school (Unpublished candidate dissertation). Tomsk State University.
  • Popova T.P. (1999). Formation of foreign language communicative competence of students of the 1st year correspondence department of language high school (English: Applications).

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Khakimova M.Kh. IMPLEMENTING INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES IN DEVELOPING STUDENTS’ COMMUNICATIVE COMPETENCE IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction