- март 30, 2016
Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Беляков Н. А., Карасев М. А. Разработка численной модели прогноза деформаций земной поверхности на примере станции метрополитена глубокого заложения «Обводный канал» // Наука, техника и образования № 03 (21), 2016. - С.{см. журнал}
Беляков Никита Андреевич / Belakov Nikita Andreevich – доцент;
Карасев Максим Анатольевич / Karasev Maxim Anatolievich – доцент, кафедра строительства горных предприятий и подземных сооружений, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», г. Санкт-Петербург
Аннотация: работа посвящена вопросам прогноза деформаций земной поверхности при строительстве сложных пространственных подземных сооружений в условиях плотной городской застройки. Рассмотрены вопросы подготовки численной модели прогноза деформаций земной поверхности. Выполнен прогноз деформаций земной поверхности при сооружении станции метрополитена «Обводный канал». Представлено сравнение натурных замеров вертикальных перемещений земной поверхности и результатов численного моделирования.
Ключевые слова: оседание земной поверхности, станция метрополитена, численное моделирование, строительство тоннелей.
Литература
- Лиманов Ю. А. Осадки земной поверхности при сооружении тоннелей в кембрийских глинах. ЛИИЖТ. Л., 1957. 239 с.
- Подаков В. Ф. Исследования деформации земной поверхности на трассе Московско-Петроградского направления. Ж. Метрострой № 3-4, 1963.
- Хуцкий В. П. Расчёт оседаний земной поверхности во времени при сооружении станций метрополитена в Петербурге. / Маркшейдерское дело и геодезия. / Межвузовский сборник научных трудов. СПбГГИ. 1999. С.39-42.
- Карасев М. А. Разработка нелинейно-упругой трансверсально-изотропной модели среды. Проблемы геомеханики, геотехнологии и маркшейдерского дела. Записки Горного института. Том 198. СПб. 2012 г., стр. 202-206.