Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(94) 2024 г. Выйдет - 28.06.2024 г. Статьи принимаются до 25.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Ысакова М.Ш., Кыдыралиев О.А., Азирет уулу Н.

 Ысакова Малахат Шариповна – преподаватель,

 кафедра бизнес-информатики и экономических методов;

Кыдыралиев Орозбек Аманалиевич – старший преподаватель;

Азирет уулу Насирдин – магистрант,

кафедра менеджмента и маркетинга,

Ошский государственный университет,

г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье рассматривается оценка эффективности системы управления предприятием. В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Непосредственный результат управления может характеризовать комплекс показателей.

Ключевые слова: эффективность, фактор, интенсивность, результат, оценка, анализ, диагностика.

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE ENTERPRISE MANAGEMENT SYSTEM

Ysakova M.Sh., Kydyraliev O.A., Aziret uulu N.

 Ysakova Malakhat Sharipovna – Lecturer,

 DEPARTMENT BUSINESS INFORMATICS AND ECONOMIC METHODS;

Kydyraliev Orozbek Amanalievich - Senior Lecturer;

Aziret uulu Nasirdin - Master's Student,

DEPARTMENT OF MANAGEMENT AND MARKETING,

 OSH STATE UNIVERSITY,

OSH, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article discusses the evaluation of the effectiveness of the enterprise management system. In assessing management, the greatest difficulty is understanding its result. The immediate result of management can characterize a set of indicators.

Keywords: efficiency, factor, intensity, result, evaluation, analysis, diagnostics.

Список литературы / References

  • Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп. / М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2004. 896 с.
  • Чаплина А.Н., Клименкова Т. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием: Учебное пособие для СРС / КГТЭИ. Красноярск. 19 с.
  • Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Методика оценки и анализа конкуренто-способности систем управления на предприятиях: Методические указания для выполнения курсовых и дипломных работ / КГТЭИ. Красноярск, 2002. 62 с.
  • Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2004. 618 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Ысакова М.Ш., Кыдыралиев О.А., Азирет уулу Н. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ // Наука, техника и образование № 2 (85), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Berezina T.I., Moskalenko M.S., Fedorova E.N.

Berezina Tamara Ivanovna - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department;

Moskalenko Marina Sergeyevna - PhD, Associate Professor;

Fedorova Elena Nikolayevna - PhD, Associate Professor, Professor,

 DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION NAMED AFTER V.A. SLASTYONIN,

MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY,

MOSCOW

Abstract: the article deals with the analysis of pedagogical and educational opportunities and resources of the case study method in teaching and learning. The functions of this method are characterized. Special emphasis is placed on the developing possibilities and opportunities of the method.

Keywords: education, methods of teaching and learning, case study, educational technology, competence.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РЕСУРСЫ МЕТОДА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Березина Т.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н.

 Березина Тамара Ивановна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой;

Москаленко Марина Сергеевна - кандидат медицинских наук, доцент;

Федорова Елена Николаевна - кандидат медицинских наук, доцент, профессор,

кафедра педагогики и психологии профессионального образования им. В.А. Сластенина,

Московский педагогический государственный университет,

г. Москва

Аннотация: статья посвящена анализу педагогических и воспитательных возможностей и ресурсов метода кейс-стади в преподавании и обучении. Охарактеризованы функции этого метода. Особое внимание уделяется развивающим возможностям и возможностям метода.

Ключевые слова: образование, методы преподавания и обучения, тематическое исследование, образовательные технологии, компетентность.

References / Список литературы

  • Dubinina G.A. Tekhnologiya primeneniya kejs-analiza v processe obucheniya inostrannomu yazyku // Innovacionnye podhody v obuchenii inostrannym yazykam. M.: Rema, 2010. S. 20.
  • Gladkih I.V. Metodicheskie rekomendacii po razrabotke uchebnyh kejsov [Tekst] / I.V. Gladkih. // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta, 2015. № 2. S.169-194.
  • Konova E.A. Interaktivnyj metod ocenki znanij na osnove primeneniya tekhnologii case-study / E.A. Konova, G.A. Pollak // Teoriya i metodika professional'nogo obrazovaniya, 2013. T. 5. № 3. C. 93–97.
  • Kolomiec O.M. Razvitie pedagogicheskoj deyatel'nosti prepodavatelya na osnove kejs-tekhnologii // Pedagogika i psihologiya obrazovaniya, 2014. S. 68.
  • Levchenko I.V. Podgotovka prepodavatelej k formirovaniyu poznavatel'nyh interesov shkol'nikov sredstvami informacionno-kommunikacionnyh tekhnologij / I.V. Levchenko, Kartashova L.I. // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: «Informatizaciya obrazovaniya», 2006. № 1. S. 20–23.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Berezina T.I., Moskalenko M.S., Fedorova E.N. EDUCATIONAL OPPORTUNITIES AND RESOURCESOF THE CASE STUDY METHOD OF TEACHING AND LEARNING// Наука, техника и образование № 2 (85), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Замятина О.А.

Замятина Ольга Александровна – кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра иностранных языков и литературы,

филиал

Удмуртский государственный университет, г. Воткинск

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы разработки мотивирующей интерактивной образовательной среды с точки зрения современных педагогических концепций. В работе представлена модель мотивирующей образовательной среды, дана содержательная характеристика ее структурных компонентов.

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, мотивация, интерактивная образовательная среда.

THE MOTIVATING DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT MODELING

Zamyatina O.А.

Zamyatina Olga Alexandrovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Docent,

DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES AND LITERATURE,

BRANCH

UDMURT STATE UNIVERSITY, VOTKINSK

Abstract: the article touches upon the issues of motivating digital educational environment development from the point of modern pedagogical concepts. The work presents the model of motivating digital educational environment, all structural components of the model are substantiated.

Keywords: education, distant learning, motivation, digital educational environment.

Список литературы / References

  • Аккредитация в образовании. Информационно-аналитический журнал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akvobr.ru/cifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_ehto.html/ (дата обращения: 23.02.2022).
  • Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.
  • Давыдов В.В., Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика, 1976. № 2 - 3. С. 4-6.
  • Замятина О.А. Формирование базовой культуры учащихся в образовательной деятельности: Монография. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2017. 201 с.
  • Роль образовательной среды в развитии учебной мотивации обучающихся. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://znanio.ru/ (дата обращения: 10.02.2022).
  • Стрельчук Е.Н. Педагогический инструментарий: сущность, употребление и роль понятия в российской и зарубежной педагогике. Перспективы Науки и Образования. Международный электронный научный журнал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pnojournal.wordpress.com/archive19/19-01/ (дата обращения: 23.02.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Замятина О.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ МОТИВИРУЮЩЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ// Наука, техника и образование № 2 (85), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Линь Лэй

Линь Лэй – магистрант,

институт русского языка,

Сычуаньский университет иностранных языков, г. Сычуань, Китайская Народная Республика

Аннотация: данная статья посвящена анализу концептуальной метафоры ключевого слова современности «услуга». Цель исследования – определить высокочастотные словосочетания ключевого слова современности «услуга» и выяснить метафорическое значение данного слова. Одним из способов выявления таких высокочастотных словосочетаний могут быть корпусные методы исследования в лингвистике. Научная новизна исследования заключается в том, что «услуга» впервые была использована в изучении её типов концептуальной метафоры. В результате выявлены высокочастотные словосочетания, связанные со словом «услуга», пять групп концептуальных метафор: услуга – это товар; услуга – это экономика; услуга – это посредник; услуга – это вместилище; услуга – это физическое вещество.

Ключевые слова: ключевые слова современности, услуга, метафорическое значение, типы концептуальной метафоры.

RESEARCH ON THE CONCEPTUAL METAPHOR OF THE KEYWORDS OF MODERNITY (USING THE EXAMPLE OF "SERVICE")

Lin Lei

Lin Lei – Postgraduate,

COLLEGE OF RUSSIAN LANGUAGE,

SICHUAN INTERNATIONAL STUDIES UNIVERSITY, SICHUAN, PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA

Abstract: this dissertation is devoted to the analysis of the conceptual metaphor of the keywords of modernity "service". The purpose of the study is to determine the high-frequency phrases of the keywords of modernity "service" and to find out the metaphorical meaning of this word. One of the ways to identify such high-frequency phrases can be corpus research methods in linguistics. The scientific novelty of the research lies in the fact that the service was used for the first time in the study of its types of conceptual metaphor. As a result, high-frequency phrases associated with the word "service", five groups of conceptual metaphors were identified: the service is a commodity; the service is an economy; the service is an intermediary; the service is a receptacle; the service is a physical substance.

Keywords: keywords of modernity, service, metaphorical meaning, types of conceptual metaphor. 

Список литературы / References

  • Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. 512 с.
  • Будаев Э.В. Становление когнитивной метафоры // Лингвокультурология. Екатеринбург, 2007. Вып. 1. С. 16–32.
  • Земская .А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия. М.: Языки русской культуры, 1996. С. 90–141.
  • Завьялова Л.В., Китаева Т.Н. К вопросу о роли и значении посреднической деятельности в рыночной экономике // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика, 2011. №2.
  • Кузьмин М.С. Рынок услуг и его развитие как составляющая социально-экономической подсистемы экономики страны // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии, 2011. № 2 (8).
  • Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём // пер. с англ. М.: Едиториал УРСС, 2004. 256 с.
  • Ли Янь. Концептуальная метафора - метафора вместилища в кинотексте (на примере кинофильмов Э. Рязанова) // Известия ВГПУ, 2018. № 10 (133).
  • Москвин В.П. Русская метафора: Очерк семиотической теории. М.: ЛЕНАНД, 2006. 184 с.
  • Мамонтова В.В. Корпусная лингвистика в современной языковедческой парадигме // Актуальные вопросы современной науки, 2010. № 12.
  • Ма Сюнь. Использование концептуальной метафоры в поэзии С. Есенина // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2016. №12-4 (66).
  • Нгуен Тхи Хонг Ньюнг, Перфильева Н.В. Концептуальные структурные метофоры в экономическом дискурсе в заголовках вьетнамских и российских газет // Litera, 2021. № 1.
  • Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «А ТЕМП», 2006. 944 с.
  • Попова Л.А. Ключевые слова современности: особенности функционирования // Вестник Башкирск. ун-та, 2019. № 1.
  • Попова Л.А. К вопросу о соотношении понятий «модное слово» и «ключевое слово современности» // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика, 2019. № 2.
  • Солнышкина М.И., Гатиятуллина Г.М. История развития корпусной лингвистики (на примере англоязычных корпусов) // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология, 2020. № 63.
  • Чудинов А.П. Политическая лингвистика: учебное пособие. Москва: «Флинта», «Наука», 2006. 136–139 с.
  • Шмелева Т.В. Ключевые слова текущего момента // Collegium. Киев, 1993. № 1. С. 33–41.
  • Шачкова И.Ю. Семантика «ключевых слов эпохи» (Эпоха Т. Блэра, 1997–2007): Автореф. дис. канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2008. 18 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Линь Лэй ИССЛЕДОВАНИЕ ПО КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ СОВРЕМЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ «УСЛУГА»)// Наука, техника и образование № 1(84), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction