- сен 26, 2019
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович - заведующий кафедрой, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: музыкальная культура народов Центральной Азии складывается из двух больших пластов: оседлого и кочевого. Их непосредственная связь во многом порождает своеобразие уклада жизни и культуры народов региона. Музыка городских и кочевых традиций, при всем тесном взаимодействии, имеет немало заметных отличий.
Конкретно одно из них прослеживается на примере ударных инструментов в городской культуре. Действительно, при всем богатстве и разнообразии туркменского, казахского, киргизского традиционного исполнительства, ударные инструменты в них ныне не занимают приметного места и не осуществляют важной художественной функции. В узбекской же и таджикской музыке имеет место их широкое разнообразие: дойра, нагара, сафоил, кайрак, занг и другие. И, соответственно, применение их принципиально иное.
Ключевые слова: инструмент, культура, музыка, история, этимология, певец, мелодия, эпоха, форма.
TOOLS OF UZBEK MUSIC
Mirpayazov B.А.
Mirpayazov Bahodir Alimovich - Head of Department, DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: music culture folk to Central Asia forms from two greater layers: оседлого and nomadic. Their direct relationship in многом generates the своеобразие of the mode to lifes and cultures folk region. The Music town and nomadic tradition, under all close-fitting interaction, has much observable differences.
Concretely one of they are tracked on example of the percussion instruments in town culture. Really, under all wealth and variety turkmen, kazakh, kirghiz traditional исполнительства, percussion instruments in they now do not occupy the perceptible place and do not realize the important artistic function. In uzbek and tadzhik music exists their broad variety: doyra, nagara, safoil, kayrak, zang and others. And, accordingly, using their in principal other.
Keywords: instrument, culture, music, history, etymology, singer, tune, epoch, the form.
Список литературы / References
- Матякубов Отаназар. Узбекская классическая музыка. Том 1. Истоки. Ташкент, 2015.
- Ганиева Ирода. Роль и значение источников в изучении музыки народов Востока / Сборник статей международной конференции «Sharq taronalari». Самарканд, 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирпаязов Б.А. ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Наука, техника и образование № 8(61), 2019. - С.{см. журнал}. |