- дек 28, 2015
Кострикова А. Р. Система мотивации молодых учёных к активной научной деятельности // Наука, техника и образования - 2015 - № 12 (18) - см. журнал
Кострикова Алина Романовна / Kostrikova Alina Romanovna– студент,
специализация «Организация работы с молодёжью»,
кафедра истории и управления инновационным развитием молодёжи,
Гуманитарный институт,
ФГБО ВПО «Российский Государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» (ГЦОЛИФК), г. Москва
Аннотация: статья посвящена проблеме вовлечения молодых учёных в активную научную деятельность. Актуальность данной проблемы рассматривается в контексте происходящих в образовательной системе России изменений. В статье представлен обзор зарубежных и отечественных исследований, посвященных данной проблеме. Также присутствуют результаты эмпирического исследования для выработки системы мотивации молодых учёных.
Ключевые слова:молодые учёные, научная деятельность, интерес, мотивация, активность, молодежь.
Литература
- Гаврилюк В.В. Профессиональный потенциал преподавателей вузов / В.В. Гаврилюк // Актуальные проблемы социологии: сборник научных статей. – Екатеринбург, УрФУ, 2013. – с.147 –158.
- Гохберг Л.М. Российские ученые: штрихи к социологическому портрету / Л.М. Гохберг, Г.А. Китова. Т.Е. Кузнецова, О.Р. Шувалова - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. — 140 с.
- Здравомыслов А.Г. Человек и его работа / А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов, В.П. Рожин; М.: Мысль, 1967.–392с.
- Иващенко А.В., Семинега Ж.-П. Теории личности в зарубежной психологии: теория приобретенных потребностей Д.К. Мак-Клелланд, Учебное пособие Москва Издательство МНЭПУ 2011.-102 с.
- Курдюкова Н. А. Экономическая активность молодежи как социально-психологический феномен / Н. А. Курдюкова, Т. В. Коростелева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 2. - С. 208-212.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во московского университета, 1971. – 38 с.
- Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2001. – 240 с.

