- окт 26, 2015
Пашин В. И. Проблемы оценки знаний учащихся // Наука, техника и образования - 2015 - № 9 (15) - см. журнал
Пашин Вадим Игоревич / Pashin Vadim Igorevich - аспирант,
кафедра информатики и кибернетики,
факультет информатики, учета и сервиса,
Байкальский государственный университет экономики и права, г. Иркутск
Аннотация: в статье рассматриваются понятия оценки и отметки знаний, выделяются проблемы оценивания. Дано описание компетентностного подхода в образовании, приводится определение термина «компетенция». В качестве решения проблемы оценки компетенции предлагается использование модели современной теории тестов. В заключение намечен план дальнейшего исследования.
Ключевые слова: оценка знаний, компетенция, компетентностный подход, IRT, современная теория тестов, модель Раша.
Литература
- Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д: «Феникс», 2000. — 416 с.
- Братищенко В. В. Латентная модель экзаменационных оценок (Статья (физ.-мат. науки)) (2012 г., // Проблемы и перспективы информационно-коммуникационных систем на основе свободного программного обеспечения. Материалы международной науч. конф., Иркутск 25 июня 2012).
- Братищенко В. В. Применение IRT модели для экзаменационных оценок (Статья (физ.-мат. науки)) (2012г., // Современные практики формирования профессиональных компетенций и освоения российскими вузами инновационных продуктов и технологий: науч.-метод. материалы. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2012. - 421 с.).
- Древс У., Фурманн Э. Организация урока (в вопросах и ответах). Век Х. Оценки и отметки: Пер. с нем. Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1984. — 128 с.
- Зайцева Л. В., Прокофьева Н. О. Модели и методы адаптивного контроля знаний. Статья Educational Technology & Society 7(4) 2004.
- Проскурнин А. А. Математические модели оценки знаний. // Интеллектуальные технологии и системы. Сборник учебно-методических работ и статей аспирантов и студентов. Выпуск 7. / Сост. и ред. Ю. Н. Филипповича. – М.: Изд-во ООО «Эликс+», 2005. – С. 197-210.