Булганина С. В., Тюмина Н. С., Погодина Т. В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Наука, техника и образования - 2015 - № 9 (15) - см. журнал
Булганина Светлана Викторовна / Bulganina Svetlana Victorovna – кандидат технических наук, доцент,
кафедра «Инновационные технологии менеджмента»;
Тюмина Наталья Сергеевна / Tjumina Natal'ja Sergeevna – студент,
факультет управления и социально-технических сервисов,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина;
Погодина Татьяна Владимировна / Pogodina Tatyana Vladimirovna – педагог I категории,
руководитель изостудии «Радуга», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества», г. Нижний Новгород
Аннотация: статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся в ходе обучения. В ней показано, что использование методов проектов на занятиях способствует коммуникативной успешности учащихся.
Ключевые слова: коммуникативные универсальные учебные действия, компетентный подход, проектная деятельность, коммуникативная компетентность.
Литература
1. Афанасьева О. В. Роль и значение эмоционально-значимых ситуаций общения в формировании речевой компетенции бакалавра / Проблемы педагогики / Problems of pedagogy 2015, № 8 (9).
2. Булганина С. В., Погодина Т. В. Опыт использования современных педагогических технологий и мониторинг результатов обучающихся / Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3-4 (47). С. 192-195.
3. Булганина С. В., Шкунова А. А. Исследование этико-когнитивных отношений в процессе обучения студентов вуза // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, № 3 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/82PVN315.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/82PVN315.
4. Васильева Л. И., Егоров Е. Е., Лебедева Т. Е. Приведение компетенций ФГОС к квалификационным требованиям профессионального стандарта и их реализация в подготовке менеджера / В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 124-137.
5. Веремеева И. Ф. Конфликты в условиях учебной деятельности / Проблемы современной науки и образования. 2013. № 3 (17). С. 166-169.
6. Егоров Е. Е., Васильева Л. И. Разделение педагогического труда в школе: предпосылки и последствия / Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-4 (51). С. 102-106.
7. Кулешова С. С., Шкунова А. А. Технологии коммуникативного взаимодействия в системе педагогического менеджмента / В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. 2014. С. 125-130.
8. Лебедева, Т. Е. Использование комплекса информационных технологий на практическом занятии в вузе как средства повышения качества подготовки учителя: Автореф. Дис … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. – 22 с.
9. Овчаренков Э. А. Воспитательный аспект в процессе обучения студентов / Проблемы современной науки и образования. 2014. № 1 (19). С. 83-85.
10. Петров Ю. Н. Процессная модель обеспечения качества образовательной деятельности в вузе монография / Ю. Н. Петров, Л. И. Васильева; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО «Волжский инженерно-пед. ун-т». Нижний Новгород, 2008.
11. Погодина Т. В. Использование активных технологии в коллективной творческой деятельности / В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2015. С. 174-176.
12. Савина Т. Г. Развивающий потенциал образовательной среды / Проблемы современной науки и образования. 2013. № 1 (15). С. 128-129.
13. Уткин Л. П. О создании системы непрерывного образования / Проблемы современной науки и образования. 2013. № 3 (17). С. 164-166.
14. Шевченко С. М., Лебедева Т. Е. Повышение качества подготовки специалиста / Профессиональное образование. Столица. 2009. № 12. С. 30-31.
15. Шевченко С. М., Мухина М. В., Лебедева Т. Е., Каткова О. В. О реализации европейских тенденций экономического образования при подготовке бакалавров в НГПУ им. К. Минина / Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4 (23). С. 19.