- авг 01, 2018
Быкова Н.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Быкова Надежда Викторовна - учитель начальных классов, Коммунальное государственное учреждение «Комплекс школа – детский сад № 14 для слабовидящих детей», г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанский округ, Республика Казахстан
Аннотация: нравственное воспитание школьников должно являться одним из обязательных компонентов образовательного процесса. В статье проанализированы этапы развития экологической культуры у детей младшего школьного возраста. Рассмотрены возможности воспитания экологической культуры путем проведения уроков и внеклассных мероприятий. Автор предлагает развивать у детей почтительное отношение ко всем видам флоры и фауны, посредством проведения различных мероприятий. Показывает необходимость создания коллаборативной среды, применения инновационных методов и приемов в формировании системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, эмоционально положительного восприятия природы.
Ключевые слова: экология, школа, экологическая культура, младший школьник.
FEATURES ENVIRONMENTAL EDUCATION IN ELEMENTARY SCHOOL
Bykova N.V.
Bykova Nadezhda Viktorovna - Teacher of primary classes, PUBLIC GOVERNMENT INSTITUTION «COMPLEX SCHOOL - KINDERGARTEN № 14 FOR VISUALLY IMPAIRED CHILDREN», UST-KAMENOGORSK, EAST KAZAKHSTAN, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: moral education of schoolchildren should be one of the mandatory components of the educational process. The article analyzes the stages of development of ecological culture in children of primary school age. Possibilities of education of ecological culture by conducting lessons and extracurricular activities are considered. The author proposes to develop in children a respectful treatment of all types of flora and fauna through various activities. It shows the need to create a collaborative environment, the use of innovative methods and techniques in the formation of a system of scientific and practical knowledge, value orientations, emotionally positive perception of nature.
Keywords: ecology, school, environmental culture, a junior high school student.
Список литературы / References
- Система экологического образования РК (из концепции экологического образования РК) [Электронный ресурс], 2008. Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U030001241/ (дата обращения: 20.03.2008).
- Ингебаева А. Концепция 12-летнего образования. Перспективы экологического образования. Білім кілті – ключ знаний, 2006. № 10. С. 51.
- Дерябко С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 145 с.
- Рыжова Н.А. Экологическое воспитание с позиции новой парадигмы. // Дошкольное воспитание, 2001. № 7. С. 6.
- Миронов А.В. Эстетическое и нравственное в экологическом воспитании школьников. Казань: Татар, 1989. 211 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Быкова Н.В.ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука, техника и образование № 8 (49), 2017. - С.{см. журнал}. |