- мая 03, 2017
Халилова П.Ю.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Халилова Полина Юрьевна – кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра системы аэронавигации, факультет инженерных систем, Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются современные подходы для решения актуальных задач в области обеспечения безопасности воздушных судов. На основе критического анализа разработок по повышению уровня безопасности полетов, предлагается создание и использование ситуационных электронных систем слежения, контроля и управления летным состоянием воздушного судна на базе активного получения информации с его борта. Приводится принципиальная схема электронной системы мониторинга. Предлагаемая инновация может послужить очередным решением накопившихся проблем в сфере летной эксплуатации воздушных судов и привести к росту показателей безопасности полетов.
Ключевые слова: безопасность полетов, воздушное судно, автоматизированные системы, активный контроль состояния воздушного судна, сбор и обработка информации.
TO CREATION OF AUTOMATED SYSTEM MONITORING OF OPERATION OF AIRCRAFT
Khalilova P.Y.
Khalilova Polina - PhD of Technical Sciences. Associate Professor, DEPARTMENT OF AIR NAVIGATION SYSTEM, TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER ISLAM KARIMOV, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: modern approaches are being analyzed to solve pressing problems in the field of aircraft security. Based on the critical analysis of developments to improve the level of flight safety, it is proposed to create and use situational electronic systems for tracking, controlling and managing the state of an aircraft based on active information retrieval from its side. A schematic diagram of an electronic system for monitoring aircraft conditions is given. The proposed innovation can serve as another solution to the accumulated problems in the field of flight operations of aircraft and lead to an increase in safety performance.
Keywords: Flight safety, aircraft, automated systems, active control of the aircraft, collection and processing of information.
Список литературы / References
- Бутов А.А., Волков М.А., Макаров В.П., Орлов А.И., Шаров В.Д. Автоматизированная система прогнозирования и предотвращения авиационных происшествий при организации и производстве воздушных перевозок. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск № 4-2. Том 14, 2012.
- Глобальный план обеспечения безопасности полетов: 2014–2016. ИКАО. Doc 10004, 2014.
- Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). ИКАО. Doc 9859-AN/474, 2013.
- Основные принципы учета человеческого фактора в руководстве по техническому обслуживанию воздушных судов. ИКАО. Doc 9824-AN/450, 2010.
- Руководство по усовершенствованным системам управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS). ИКАО. Doc 9830 AN/452, 2004.
- Статистика крупнейших авиакатастроф мира 1974-2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://forinsurer.com/public/14/07/07/3824/(дата обращения: 16.04.2017).
- Полеты в космос. Оперативное управление космическими аппаратами. Профессор В.А.Соловьев.[Электронный ресурс].Режим доступа:http://ppt-online.org/91169/ (дата обращения: 16.04.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Халилова П.Ю. К СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ // Наука, техника и образование № 4 (34), 2017. - С.{см. журнал}. |