- март 17, 2017
Мусаева В.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мусаева Венера Инятовна – доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии обучения кыргызскому и русскому языкам, факультет педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: эта статья предназначена для студентов-педагогов как будущих учителей начальных классов с целью дальнейшего обучения школьников грамотной письменной речи, основанной на нормативных документах: учебной программе и государственном стандарте. В данной статье были предложены цели и задачи, виды, приемы проведения письменных работ для того, чтобы формировать культуру письма учащихся. В том числе такие виды диктанто,в как словарный, зрительный, предупредительный, выборочный, свободный, творческий, проверочный и обучающий при изучении кыргызского языка и литературы. А также речь идет о нормах оценивания диктантов по кыргызскому языку и литературе.
Ключевые слова: кыргызский язык, кыргызская литература, культура письменной речи, нормы оценки, виды диктантов: словарный, зрительный, предупредительный, личный, выборочный, свободный, творческий, проверочный и обучающие диктанты.
TEACHING STUDENTS-EDUCATORS HOLDING IN SCHOOL THE RECEPTIONS OF KYRGYZ LANGUAGE AND LITERATURE PAPERWORKS (AN EXAMPLE OF DICTATION)
Musayeva V.I.
Musayeva Venera Inyatovna - doctor of pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF LEARNING TECHNOLOGIES OF THE KYRGYZ AND RUSSIAN LANGUAGE, FACULTY OF EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: this article is intended for student teachers as future teachers of initial classes with the aim of further education of students for competent written speech, based on the normative documents: the curriculum and the state standard. This article was proposed goals and objectives, types, methods of conducting of written work in order to shape the culture of writing students. Including such things as vocabulary, visual, warning, custom, free, creative, testing and training in the study of Kyrgyz language and literature. And we are talking about the standards of evaluation dictations of the Kyrgyz language and literature.
Keywords: Kyrgyz language, Kyrgyz literature, new generation textbooks, norms of evaluation, types of dictations: vocabulary, visual, precautionary, personal, selective, free, creative, test, and learning dictations.
Список литературы / References
- Кыргыз тилинин программасы (1 - 4-кл). Б.: “Билим”, 1996 - 2006. 94 б.
- Кыргыз республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары 1-4-кл. Б., 2006. 307 б.
- Кыргыз тилинен билим берүүнүн концепциясы. Б.: “Билим”, 1995. 17 б.
- Мусаева В.И. Байланыштуу кепти, кептин стилдерин окутуу / Монография. Б.: “Гүлчынар”, 2009. 143б.
- Мусаева В.И. Кыргыз тилин окутууда чечендик кепке үйрөтүүнүн илимий-методикалык негиздери / Монография. Б.: “Полиграфбумресурс”, 2016. 205б.
- Карасаев Х.К. Орфографиялык сөздүк. Мектеп окуучул үчүн. Ф.: “Мектеп”, 1987.
- Вахрушева Т.В. Диктанты по русскому языку. М.: «АСТ-ПРЕСС»,
- Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка : пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 127с.
- Дидактический материал по русскому языку. 6-кл. М.: Просвещение, 1983. Мусаева В.И. Жат жазуу жана баяндама жыйнагы. Б.: “Гүлчынар”, 2009. 131б.
- Мусаева В.И.Жазуу жумуштары: жат жазуу, баяндама. Б.: “Билим”, 2014. 96б.
- Мусаева В.И. Тексттер жыйнагы: кыргыз тили (ЖОЖдордо мамлекеттик тилди окутууга карата мугал. жана студ. үчүн окуу куралы). Б.: “Алтын тамга”, 2009. 72б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 2 класс. Б.: Принт-Экспресс, 2013. 135б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 3 класс. Б.: Учкун, 2007. 147б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 4 класс. Б.: Учкун, 2007. 168б.
- Мусаева В.И. Чечендик кепти (риториканы) окутуу.- Б.: Гүлчынар, 2011. – 120б.
- Мусаева В.И. Сүйлөшүү маданияты аркылуу чечендик кепке үйрөтүүнүн методикасы. Б.: Гүлчынар, 2012. 92б.
- Мусаева В.И. Жат жазуу жыйнагы / Окуу-методикалык колдонмо. Б.: Гүлчынар, 2015. 215б.
- Мусаева В.И. Жат жазуулар жыйнагы / Окуу-методикалык колдонмо. Б.: Кыргызполиграфкомбинат, 2004. 281б.
- Мусаева В.И. Жат жазуулар жыйнагы 5 - 6-кл. / Окуу-методикалык колдонмо. Б.: Гүлчынар, 2009. 123б.
- Мусаева В.И. Жат жазуулар жыйнагы 7 - 9-кл. / Окуу-методикалык колдонмо. Б.: Гүлчынар, 2009. 164б.
- Байсалов Дж.У. Жогорку окуу жайларда аралыктан окутуунун технологиясы.Б.: Аракет-принт, 2013. 292 б.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мусаева В.И. ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КУЛЬТУРЕ ПИСЬМА В ШКОЛЕ СТУДЕНТАМИ-ПЕДАГОГАМИ ПО КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ДИКТАНТА) // Наука, техника и образование № 3 (33), 2017. - С.{см. журнал}. |