Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(95) 2024 г. Выйдет - 27.09.2024 г. Статьи принимаются до 24.09.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Хайриддинов А.Б.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Хайриддинов Акмал Батирович - кандидат сельскохозяйственных наук, старший преподаватель,

кафедра агрохимии и почвоведения,

Каршинский государственный университет, г. Карши, Республика Узбекистан, 

Аннотация: всякое изменение температуры вызывает изменение относительной влажности воздуха. Необходимость хорошего знания этого фактора роста вызывается тем, что овощные растения развиваются лучше всего, а основные тепличные культуры дают больший урожай при определенной относительной влажности воздуха.

Большие отклонения от оптимальной влажности воздуха создают условия для развития некоторых болезней и вредителей, а поэтому закономерности изменения ОВВ в течение суток представляют научный и практический интерес.

Относительная влажность воздуха, в общем, одинакова во всех секциях теплицы благодаря турбулентному воздухообмену, обусловленному накоплением солнечной энергии, действием системы обогрева и инфильтрацией воздуха. Несмотря на эту особенность влажности воздуха, вследствие более высокой температуры в теплице, обусловленной обогревом и накоплением тепла в часы солнечного сияния, воздух, удаляемый из теплицы при проветривании, содержит больше водяного пара, чем воздух, поступающий в теплицу.

На влажность воздуха в теплице с закрытыми фрамугами влияет и ветер. Вентиляционный напор определяется разницей в давлении воздуха снаружи и внутри теплицы, а также и высотой теплицы.

Ключевые слова: влажность, воздух, теплица, температура воздуха, почвы, томат, транспирация, циркуляции воздуха, испарения, микроклимат, полив.

RELATIVE HUMIDITY IN GREENHOUSES

Khayriddinov A.В.

Khayriddinov Akmal Batirovich - Candidate of Agricultural Sciences, Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF AGRO CHEMISTRY AND SOIL SCIENCE,

 KARSHI STATE UNIVERSITY, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: any change in temperature causes a change in relative humidity. The need for good knowledge of this growth factor is caused by the fact that vegetable plants develop best, and the main greenhouse crops give a greater yield at a certain relative humidity.

Large deviations from optimal air humidity create the conditions for the development of certain diseases and pests, and therefore, the patterns of changes in air pollution during the day are of scientific and practical interest.

 Relative humidity is generally the same in all sections of the greenhouse due to turbulent air exchange due to the accumulation of solar energy, the action of the heating system and air infiltration. Despite this peculiarity of air humidity, due to the higher temperature in the greenhouse due to heating and heat accumulation during hours of sunshine, the air removed from the greenhouse during ventilation contains more water vapor than the air entering the greenhouse.

Wind humidity also affects air humidity in a greenhouse with closed transoms. The ventilation pressure is determined by the difference in air pressure outside and inside the greenhouse, as well as the height of the greenhouse.

Keywords: humidity, air, greenhouse, air temperature, soil, tomato, transpiration, air circulation, evaporation, microclimate, watering.

Список литературы / References

  • Сигаев Е.С., Гончарука Н.С. Микроклиматические основы тепличного овощеводства // М.: «Колос», 1982. 3-171 с.
  • Бексеев Ш.Г. Выращивание ранних томатов // Л.: «Агропромиздат», 1989. 270 с.
  • Глупцов М.Н. Применение удобрений в тепличном хозяйстве // М.: «Московский рабочий», 1987. 141 с.
  • Нерпин С.В., Чудновский А.Ф. Энерго- и массообмен в системе Растение почва воздух // Л.: «Гидрометеоиздат», 1975. 357 с.
  • Шетов Б.Х., Бутузов В.А. Геотермальная энергетика // Энергосбережение, 2006. № 4. С. 70-71.
  • Geissler Th., Kelm I. Moglichkeiten zur Rationalisierung der Mineraldungung Durch Kombination mit der Bewasserung im Anbau unter Glas und Plasten // Dt. 16 (1964) 9. P. 235-238.
  • Gohler F. Zur Automatisierung der Wasser– und Nahrstoffversordung im Gewachshaus // Gartenbau 17, 1970. 9. P. 172-178.
  • Karaj J. Jntersuchungen zur Automatisierung der Bewasserung // Int. Zeitschrift der Landwirtscaft, 1972. 5. 587-591.
  • Хайриддинов А.Б. Влияние растительного покрова на температурно-влажностный режим почвы в теплице // Аграрная наука. Россия, 2019. С. 39-43.
  • Хайриддинов А.Б. Температура почвы в геотермальных теплицах // LVII international correspondence scientific and practical conference «European research: innovation in science, education and technology». London, 2019. С. 15-18.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Хайриддинов А.Б. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА В ТЕПЛИЦЕ// Наука, техника и образование №2(66), 2020. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Федорова Е.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Федорова Елена Александровна - учитель начальных классов,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Средняя общеобразовательная школа № 230,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: современное общество нуждается в активных личностях, способных быстро реагировать на изменения и находить качественные решения проблемных ситуаций. Также повышено внимание к внутреннему миру и уникальной возможности каждого отдельного человека. В силу данных потребностей перед школой и родителями ставится задача личностно ориентированного развития учащихся и решается с помощью двух основных видов деятельности: во-первых, ребёнок развивается на основе прошлого опыта человечества через приобщение к современной культуре, во-вторых, в процессе развития учащийся реализует свои возможности самостоятельно благодаря творческой деятельности. Творческие способности школьников и их развитие происходят через систему определённых занятий. В данной статье отмечается важность использования средств, позволяющих более успешно развить творческие способности школьников в учебной деятельности.

Ключевые слова: элемент творчества, поиск нового, одаренность.

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES IN YOUNGER STUDENTS EDUCATIONAL ACTIVITIES

Fedorova E.A.

Fedorova Elena Aleksandrovna - primary school Teacher;

STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 230,

SAINT-PETERSBURG

Abstract: modern society needs active individuals who can quickly respond to changes and find quality solutions to problem situations. Also, increased attention to the inner world and the unique capabilities of each individual. Due to these needs, the school and parents are faced with the task of personally oriented development of students , and it is solved with the help of two main activities: first, the child develops on the basis of the past experience of mankind through familiarization with modern culture, and secondly, in the process of development, the student realizes his/her opportunities independently through creative activity. Creative abilities of students and their development occur through a system of certain classes. This article notes the importance of using tools that allow students to develop their creative abilities in educational activities more successfully.

Keywords: element of creativity, search for new, giftedness.

Список литературы / References

  • Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности // СПб. Издательство Буковского, 1994. С. 34-40.
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии, 2010. С. 59-62.
  • Левин В.А. Воспитание творчества. // Томск. Пеленг, 2015. С. 3-7.
  • Шумакова Н.Б., Авдеева Н.И., Журавлева Л.Е. Одаренный ребенок: особенности обучения. Пособие для учителя, 2006. С. 48-67.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Федорова Е.А. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ// Наука, техника и образование №2(66), 2020. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Степанова О.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Степанова Ольга Ивановна – PhD, доцент,

 кафедра философии и логики,

 Национальный университет Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье делается анализ специфических особенностей логического обоснования в социально-гуманитарных науках. Сопоставляются взгляды как западных, так и восточных философов, проводится сравнительный анализ их теорий, соотношения ценностных и логических категорий; методов познания в естественных и в общегуманитарных науках. Показано, что на аргументацию в социальном познании влияют такие факторы, как идеология, политические и оценочные установки, обычаи, традиции и др. Автор делает вывод, что в социальном познании выше степень гипотетичности аргументации и гуманитарный идеал научности отличается от естественнонаучного.

Ключевые слова: аргументация, доказательство, опровержение, истинность суждения, гуманитарная составляющая, аксиологические суждения, гипотетичность знания, системный метод, герменевтика, генетический метод, идеология.

THE SPECIFICS OF THE RATIONALE IN SOCIO-HUMANITARIAN KNOWLEDGE

Stepanova O.I.

Stepanova Olga Ivanovna – PhD, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PHILOSOPHY AND LOGIC,

NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article distinguishes the problem of specificity of logical ground of socio-humanitarian sciences. The author shows that in social perception argumentation can be under the impact of ideological and subjective factors. The level of social science development, political situation, and mentality influence argumentation as well. Social sciences can face preconception and tendentiousness. The author concludes that all mentioned above raises the hypothetical character degree of socio-humanitarian cognition thereby making its argumentation more vulnerable.

Keywords: argumentation, proof, refutation, truth of the judgment, humanitarian component, axiological judgments, hypothetical knowledge, systemic method, hermeneutics, genetic method, ideology.

Список литературы / References

  • Ивин А.А. Логика оценок и норм. Философские, методологические и прикладные аспекты. Монография. М., «Проспект», 2016. С. 79.
  • Ивлев Ю.В. Логика. «Проспект», 2016. С. 227.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Степанова О.И. СПЕЦИФИКА ЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ// Наука, техника и образование №1(65), 2020. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Хамедова Ю.Р.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Хамедова Юлдуз Рахимовна - психолог,

кафедра социальных наук,

Ферганский филиал

Ташкентская медицинская академия, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: статья раскрывает систему, по которой развиваются способности человека и одаренность. Касается вопроса видов, функций и компонентов умственной одаренности.

На сегодняшний день проблеме одарённости среди молодежи в Узбекистане уделяется большое внимание. Примерами служит создание следующих организаций и фондов: «Улугбек», «Умид», «Соглом авлод учун», «Устоз», «Зульфия». С 1996 года в Узбекистане функционирует Республиканский Центр Одаренности. В 1998 году в районных, городских и областных управлениях народного образования были созданы психолого-педагогические диагностические центры, одним из направлений работы которых является выявление одаренных детей.

Ключевые слова: задатки, склонности, способности, одаренность, талант, гениальность.

DEVELOPMENT OF ABILITIES. GENIUS

Khamedova Yu.R.

Khamedova Yulduz Rakhimovna - Psychologist,

DEPARTMENT OF SOCIAL SCIENCES,

FERGANA BRANCH

TASHKENT MEDICAL ACADEMY, FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Article reveals the system by which human abilities and giftedness develop. Concerns the question of the types, functions and components of mental giftedness. To date, a great deal of attention has been paid to the problem of talent among young people in Uzbekistan. Examples include the establishment of the following organizations and foundations: “Ulugbek”, “Umid”, “Soglom avlod uchun”, “Zavz”, “Zulfia”. Since 1996, Uzbekistan has had a National Centre for Talent. In 1998, psychological and pedagogical diagnostic centres were established in the district, city and regional departments of national education, one of the areas of work of which is the identification of gifted children.

Keywords: inclinations, tendencies, abilities, endowments, talent, genius.

Список литературы / References

  • Каримов И.А. «Наша цель – свободная и процветающая Родина». С. 79. Т. 2. Ташкент: «Узбекистан», 1996.
  • Каримов И. «Юксак маънавият – енгилмас куч». Тошкент, «Маънавият», 2011.
  • Асмолов А.Г. Охота за «звездами» // Национальный психологический журнал, 2011. № 1. С. 24-27.
  • Бабаханов М.П., Маликова Д.Д., Фефелов В.С. «Практическое руководство по методу системного отбора одаренных детей в лицеи и гимназии». Ташкент, 1994.
  • Блейхер В.М. «Клиническая патопсихология» Ташкент, «Медицина», 1976.
  • Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. М.: Сканрус, 2003. 336 с.
  • Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. 3-е изд. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та: Флинта, 2004.
  • Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2009. 70 с.
  • Богоявленская Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности / Д.Б. Богоявленская. Москва: Прогресс, 1997.
  • «Одаренные дети» // Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. М.: «Прогресс», 1991. С. 16-18.
  • Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. М., 1990. С. 364.
  • Хамедова Ю.Р. «Интеллект человека как одно из условий проявления способностей и одаренности»// «Вестник науки и образования». № 4(58), 2019.
  • Хамедова Ю.Р. «Измерение интеллекта детей в возрасте от 2 до 7 лет»// “International scientific review of the problems and prospects of modern science and education”. Boston, USA. October 22-23, 2019. Стр. 102-106.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Хамедова Ю.Р. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ. ОДАРЕННОСТЬ// Наука, техника и образование №1(65), 2020. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction