- март 15, 2018
Свечникова Н.С., Калинина А.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Свечникова Нина Сергеевна – студент,
специальность: специальная педагогика и психология,
кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования, факультет педагогики и психологии;
Калинина Анна Андреевна - старший преподаватель,
кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования,
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева,
г. Орёл
Аннотация: статья представляет собой анализ личностных особенностей детей с ЗПР. Описывается специфика детей младшего школьного возраста с ЗПР и детерминируемые ей особенности межличностных отношений со сверстниками.
В младшем школьном возрасте общение со сверстниками имеет большое значение. Именно там реализуются познавательные потребности, формируются навыки межличностного общения и нравственного поведения.
Однако по различным параметрам (по содержанию, широте, по устойчивости) межличностные отношения младших школьников с ЗПР остаются на низком уровне развития.
Ключевые слова: межличностные отношения, задержка психического развития, младший школьный возраст.
CHARACTERISTICS OF INTERPERSONAL RELATIONS IN CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION YOUNGER SCHOOL AGE
Svechnikova N.S., Kalinina A.A.
Svechnikova Nina Sergeevna – Student,
SPECIALTY: SPECIAL PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY,
DEPARTMENT OF TECHNOLOGY OF PSYCHOLOGICAL, PEDAGOGICAL AND SPECIAL EDUCATION, FACULTY OF PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY;
Kalinina Anna Andreevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF TECHNOLOGY OF PSYCHOLOGICAL, PEDAGOGICAL AND SPECIAL EDUCATION,
OREL STATE UNIVERSITY I.S. TURGENEV,
OREL
Abstract: the article is an analysis of the personal characteristics of children with ZPR. The specificity of children of primary school age with ZPR and the peculiarities of interpersonal relations with peers determined by it is described.
In the Junior school age, socializing with peers is of great importance. It is there that cognitive needs are realized, the skills of interpersonal communication and moral behavior are formed.
However, according to various parameters (content, breadth, stability), interpersonal relations of primary school students with ZPR remain at a low level of development.
Keywords: interpersonal relationships, mental retardation, primary school age.
Список литературы / References
- Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. 215 с.
- Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1991. С. 90-163.
- Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М.: Владос, 1984. 316 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Мн.: Тетра Системс, 2000. 167 с.
- Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2004. 286 с.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2003. 318 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Свечникова Н.С., Калинина А.А. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Наука, техника и образование № 3 (44), 2018. - С.{см. журнал}. |
||
