Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(94) 2024 г. Выйдет - 28.06.2024 г. Статьи принимаются до 25.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Мухаммедова Фарогат Раматиллаевна / Mukhammedova Farogat Ramatillaevna - старший преподаватель, кафедра иностранных языков,
Гулистанский государственный университет, г.Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется деятельность переводчиков Узбекистана, которые занимаются переводом произведений немецких поэтов и писателей. Раскрываются цели и особенности художественного перевода.
Ключевые слова: перевод, художественный перевод, оригинальный текст, мастерство, искусство.

Литература

1.    Карельский А. Творческая индивидуальность переводчика и его «стилистический» слух. // Иностранная литература. – 1994.№6. – С.242-246.
2.    Кузьмина Е.О. Искусство художественного перевода. Немецкая классическая поэзия на уроках литературы. Книга для учителя. – Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2000. – 187 с.
3.    Мухаммедова Ф. Р. Роль активных методов в обучении иностранному языку // [Электронный ресурс]: Наука, техника и образование /Science, technology and education 2015, № 5(11). С.148-150. URL: http://scienceproblems.ru/images/PDF/NTO.pdf (Дата обращения 25.12.15)
4.    Муминова Г. Янглиш Эгамова: «Таржимонлик санъаткорликдир».// «Ёшлик» журнали, 2013 йил, 12-сон.
5.    Федоров А.В. Введение в теорию перевода. – М.:Международные отношения, 1958. – С.7.

Publication of scientific papers

Кимсанов Куштарбек Кимсанович / Kimsanov Kushtarbek Kimsanovich - соискатель,
Кыргызский государственный университет им.И. Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье производится научно-методический анализ представления произведений Ч. Айтматова в учебной программе и учебниках для школ с узбекским языком обучения. При изучении одних и тех же произведений Ч.Айтматова в узбекской школе и по кыргызской, и по узбекской литературе согласно программам, следует интегрировать эти уроки, необходимость чего показывает опрос учителей. На этих уроках должно быть уделено внимание на кыргызско-узбекские литературные связи. Здесь помогут сведения слова Ч.Айтматова о творчестве и литературных достижениях узбекских поэтов и писателей, а также оценка творчества Ч. Айтматова узбекскими поэтами и писателями. Среди них особое место занимает стихотворение Х. Даврона «Чингиз Айтматов», в котором воспевается Ч.Айтматов как великий сын всех тюркских народов.
Необходимо рассказать учащимся о роли Ч.Айтматова в укреплении кыргызско-узбекских дружеских связей, о сотрудничестве писателей Кыргызстана и Узбекистана.
Особое значение имеет осуществление межпредметных связей кыргызской и узбекской литературы, одной из форм  которых является внеклассные и внешкольные мероприятия. Здесь кратко описано содержание семинара “Дружба народов – дружба литератур”, проведенного для учителей  школ Ошской области.
Ключевые слова: стандарт, программа, учебник, методическое пособие, интегарирование, литературные связи, перевод, переводчик, эпиграф, чтение текста наизусть, инсценировка.

Литература

1.    Ёқубов О. Чингизхоннинг оқ булути. Чингиз Айтматов [Электронный ресурс]: URL: http://e-adabiyot.uz/jahon/ 394-chingizxonning-oq-buluti.html
2.    Айтматов Ч. Зукко шоир, дилкаш инсан // Ўзбекстан адобияти ва санъати. – 1979. -13-нояб.
3.    Айтматов Ч. Характер и современность // Айтматов Ч. В Соавторстве с землею и водою...: очерки, статьи, беседы, интервью. – Ф.: Кыргызстан, 1978. – С. 76-77        С. 408
4.    Айтматов Ч. Оправдание за прожитые века // Айтматов Ч. В Соавторстве с землею и водою...: очерки, статьи, беседы, интервью. – Ф.: Кыргызстан, 1978. – С. 234-235 ; Хориманг, дустлим! // Саодат. – 1978. - №11. – 6-б.
5.    Айтматов Ч. Восхождение // Айтматов Ч. В Соавторстве с землею и водою: очерки, статьи, беседы, интервью. – Ф.: Кыргызстан, 1978. – С. 138 С. 408
6.    Айтматов Ч. 1990-жылдагы кыргыз-өзбек элине кайрылуу [Электронный ресурс]: URL: https: //www.facebook.com/notes/ aitmatov-int-foundation
7.    Исмуханов А. К. Мифологическое начало в притче Чингиза Айтматова «Плач перелётной птицы» [Текст] / А. К. Исмуханов // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 25-27.

Publication of scientific papers

Акматов Кыялбек Камутович / Akmatov Kyialbek Kamutovich – кандидат педагогических наук,
Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье речь идет об исторических предпосылках развития автобиографического жанра в литературе, что имеет огромное значение при изучении произведений автобиографического жанра в современной школе. Знание истории создания того или иного произведения способствует углублению понимания сюжета изучаемого произведения и приближает учащихся к образам героев. Это актуально и тем, что благодаря Интернет-источникам сегодняшнему читателю доступна масса информации об одном и том же произведении, аналогичные,  порой и противополжные по содержанию. Приведенные в статье сведения о развитии автобиографического жанра могут послужить историко-справочным материалом для учителя в приобщении учащихся к истории становления данного жанра, к истории создания произведения. Появившись еще в античную эпоху, автобиографический жанр прошел огромный путь развития, отражаясь в произведениях писателей различных эпох, каждый из которых имеет свои особенности стиля изображения, изложения материала, языка. Поэтому сегодня приобретает актуальность знание учащимися истории становления изучаемых произведений, что поможет им разобраться в специфике того или иного произведения и его автора.
Ключевые слова: автобиографический жанр, автобиография, автобиография-рассказ, античность, взаимовлияние литератур, жизнеописание, идейно-тематическое своеобразие, индивидуально-авторский стиль, исповедь, литературные связи, литературный ренессанс, малый эпос, рассказ-исповедь, Эпоха Возрождения.

Литература

1.    Голубков В. В. Методика преподавания литературы [Текст] /В.В.Голубков. – М., 1962. – с. 202-203.
2.    Мильчина В.А. Автобиография // Литературный энциклопедический словарь [Текст] / В.А. Мильчина - М.: Сов.энциклопедия, 1987. - С.12 .
3.    Елизаветина Г.Г. Становление жанров автобиографии и мемуаров // Русский и западноевропейский классицизм. Проза [Текст] / Г.Г.Елизаветина. М.,1988. – с.235 – 262.
4.    Манн Ю.В. О биографическом жанре //  Октябрь [Текст]. - 1956, №10. - с.3 – 20.
5.    Павлова С.Ю. Автобиография как литературный жанр // Проблема литературного диалога: Сб.научн.тр. [Текст] – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2002. – с.38 – 42.
6.    История киргизской советской литературы: В 2-х тт [Текст]. Ред. Садыков А.; АН КиргССР. Ин-т яз.и лит. Фрунзе: Илим, 1987

Publication of scientific papers

Маткасымова Айжан Ташболотовна / Matkasymova Aijan Tashbolotovna - врач кардиолог,
кардиоревматологическое отделение,
Ошская межобластная детская клиническая больница, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается одна из актуальных проблем детской кардиологии - неревматические поражения сердца (НПС). Изучена распространенность, особенности клинических проявлений и причинные факторы неревматических миокардитов, кардиомиопатии и миокардиодистрофии у детей южного региона республики. Целью данного исследования явилось выявление возможных факторов риска развития НПС для улучшения профилактических мероприятий развития НПС, снижения инвалидности и смертности детей.
Ключевые слова: неревматический миокардит, кардиомиопатия, миокардиодистрофия, дети.

Литература

1.    Основы кардиологии детского возраста: справочник / Под ред. Р. Э. Мазо.- Минск: Наука и техника, 1999. С. 356.
2.    Мутафьян О.А. Кардиты у детей и подростков [Текст] / О.А. Мутафьян.
3.    СПб: Издательский дом СПбМАПО, 2006.  С. 288.
4.    Баранов А.А. Клиническая ревматология [Текст] / А.А. Баранов. –  2002; c. 27.
5.    Муратов А. А. Неревматические поражения сердца у детей в Кыргызстане [Текст]: дис. д-ра мед. наук: 14.00.09/А. А. Муратов – Бишкек, 2003. – 36с.
6.    Кускова Т. К. Состояние сердечно-сосудистой системы у больных Эпштейн-Барр вирусным инфекционным мононуклеозом [Текст]: автореф. дисс. канд. мед. наук: 14.00.09 /Т. К. Кускова.- Москва, 2000.- 24с.
7.    Мутафьян О. А., Егорова Л. И., Минченко С. И., Вишневская Т. В., Особенности течения неревматических кардитов у детей и подростков //Сб. науч. Ст. к 135-летию ДГБ №19 им. К. А. Раухфуса - СПб., 2004.-С. 32-36.

Publication of scientific papers

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction