- окт 31, 2017
Насырова Ю.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Насырова Юлдуз Мирхамедовна - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: процессы развития узбекской музыкальной науки неразрывно связаны с русской школой музыкознания. Невозможно переоценить роль русскоязычной ветви музыковедения. Музыковедческие работы затрагивают огромный спектр проблем – от вопросов изучения фольклора до композиторского творчества, истории и теории узбекской музыки.
Музыкальная культура Узбекистана - уникальное явление, обретшее наднациональное значение. В силу ряда исторических причин здесь слились воедино традиции восточной монодии и европейской полифонии, гамофонно-гармонический и одноголосный типы мышления. Новации современной музыки и современные техники композиции, пришедшие с Запада, легко ассимилировались, так как стали логическим продолжением творческого мышления, характерного для узбекской традиционной музыки. Изучение этого «богатства многообразия» задача интересная и вместе с тем сложная. Постижением тайн самобытности музыкального искусства Узбекистана занимаются музыковеды нашей Республики, значительный вклад внесен русскоязычной школой музыковедения.
Ключевые слова: Государственная консерватория Узбекистана, музыка, история, музыковедение, исполнительство, образование, композитор, дирижёр.
RUSSIAN LANGUAGE SCHOOL OF UZBEK MUSICOLOGY
Nasirova Yu.М.
Nasirova Yulduz Mirhamedovna - PhD in history of arts, Assistant Professor, DEPARTMENT OF HISTORY OF THE MUSIC AND CRITICS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the processes of development of the Uzbek musical science are inseparable from the Russian school of musicology. It is impossible to overestimate the role of the Russian-speaking branch of musical science. Musicological works touch upon a huge range of problems – from the issues of studying folklore to the problems of compositional creativity, history and theory of Uzbek musical culture.
The music culture Uzbekistan unique phenomen, above national importance. On the strength of row of the history reasons here met in united traditions east monody and european poliphony, gomofon-harmonic and one voice type of the thinking. The novations of the modern music and modern technology to compositions, received with West, were easy assimilated, since become logical continuation of the creative thinking typical of uzbek traditional music. The study this “wealth of the variety” problem interesting and together with that complex. The understanding of the secrets existence music art Uzbekistan concern with the musicologists of our Republic, significant contribution is contributed by russian-language school of musicology.
Keywords: the conservatory of Uzbekistan, music, history, musicology, performance, education, composer, conductor.
Список литературы / References
- Карелова И.Н. Вопросы музыкального образования в Узбекистане. Т., 1968.
- Музыкальная критика в Узбекистане. Сборник статей под общей редакцией Н.С. Янов-Яновской. Т., 1978.
- Касымходжаева С.Б. Становление музыкального образования в Туркестане. Автореферат кандидатской диссертации. Т., 1996.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Насырова Ю.М. РУССКОЯЗЫЧНАЯ ВЕТВЬ УЗБЕКСКОГО МУЗЫКОВЕДЕНИЯ // Наука, техника и образование № 9 (39), 2017. - С.{см. журнал}. |