- нояб 29, 2019
Тюкмаева А.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тюкмаева Аида Маратовна – магистрант, направление: философия. Область применения, факультет социальных наук, Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: объектом исследования представленной статьи является наукообразность как процесс придания претендующему на научность материала статуса строго научного и логически последовательного результата, имеющего прикладной характер. Философский анализ нынешней системы образования позволяет обнаружить ряд остроугольных проблем, связанных с всеобщим недоверием к концептуальным и методологическим положениям современной науки. Рассматривается проблема критического положения современной гуманитарной науки, находящейся под давлением органов государственной власти, стремящихся подстроить область современных научно-гуманитарных представлений в систему господствующей идеологической конъюнктуры.
Ключевые слова: наукообразность, образование, прагматизм, формализм.
SCIENTIFICITY AS A CHARACTERISTIC FEATURE OF MODERN EDUCATION
Tyukmaeva A.М.
Tyukmaeva Aida Maratovna - Undergraduate, DIRECTION: PHILOSOPHY. APPLICATION AREA, FACULTY SOCIAL SCIENCES, NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN NAMED AFTER MIRZO ULUGBEK, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the object of the research of the presented article is scientificness as a process of giving a material claiming to be scientific to the status of a strictly scientific and logically consistent result that has an applied character. A philosophical analysis of the current education system reveals a number of acute problems related to the general distrust of the conceptual and methodological principles of modern science. The article considers the problem of the critical situation of modern humanitarian science, which is under pressure from public authorities, seeking to adjust the field of modern scientific and humanitarian representations into the system of the prevailing ideological situation.
Keywords: science, education, pragmatism, formalism.
Список литературы / References
- Берг Л.С.Наука, её содержание, смысл и классификация. Пг.: Время, 1922.
- Любарский Г.Ю.Рождение науки. Аналитическая морфология, классификационная система, научный метод. 2015.
- Рассел Б. История западной философии. Москва: Миф, 1993.
- Козлова М.С. Аналитическая философия// В.С. Стёпин Новая философская энциклопедия: в 4 т. Москва: Мысль, 2010.
- Сычев А.А. Основы философии. Москва: Альфа М, 2010.
- Петров Ю.И. Методологические вопросы анализа научного знания. М.: Высшая школа, 1977.
- Ушаков Е.В. Философия и методология науки. М.: Юрайт, 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Тюкмаева А.М. НАУКООБРАЗНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Наука, техника и образование №10(63), 2019. - С.{см. журнал}. |