- июнь 19, 2017
Спирин Д.В., Сундуй Р.Ю.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Спирин Дмитрий Владимирович – кандидат физико-математических наук, доцент;
Сундуй Рамина Юрьевна – магистрант,
кафедра теоретической физики и информационных технологий в образовании,
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова,
г. Абакан
Аннотация: в статье оценивается роль информационных технологий, а именно компьютерного моделирования, в сфере профильного физического образования на уроках информатики, рассматриваются и анализируются компьютерные программы, способные смоделировать наиболее точно и наглядно физические процессы и явления, способствующие повышению познавательной активности и заинтересованности обучающихся. В настоящее время все большее внимание уделяется развитию межпредметных связей между учебными предметами. Изучение одного предмета невозможно без рассмотрения другого, эта взаимосвязь неразрывна, по крайней мере, освоение информатики невозможно без изучения физики, и наоборот. Кроме того, компьютерное моделирование всегда предполагает отображение и представление процессов и явлений, происходящих в жизни или связанных с ней, т.е. физических ситуаций, начиная с космоса и магнитного поля, заканчивая строением отдельного атома.
Ключевые слова: информационные технологии, компьютерное моделирование, физические процессы, межпредметные связи, профильная школа.
COMPUTER SIMULATION OF PHYSICAL PROCESSES IN PROFILE SCHOOL
Spirin D., Sunduy R.
Spirin Dmitry - Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor;
Sunduy Ramina – Undergraduate,
DEPARTMENT OF THEORETICAL PHYSICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION,
KHAKAS STATE UNIVERSITY OF N.F. KATANOVA,
ABAKAN
Abstract: in the article, the role of information technologies, namely computer modeling, in the field of profile physical education at computer science lessons is assessed, computer programs that can model the most accurately and clearly physical processes and phenomena that promote the cognitive activity and interest of students are examined and analyzed. Currently, more attention is being paid to the development of interdisciplinary connections between subjects. The study of one subject is impossible without considering the other, this relationship is not disruptive, at least the development of informatics is impossible without the study of physics, and vice versa. In addition, computer modeling always involves the display and presentation of processes and phenomena that occur in life or associated with it, i.e. Physical situations, beginning with the cosmos and the magnetic field, ending with the structure of an individual atom.
Keywords: informationtechnologies, computermodeling, physicalprocesses, intersubjectcommunications, profileschool.
Список литературы / References
- Добро Л.Ф., Парфенова И.А., Чижиков В.И. Особенности компьютерного моделирования физических процессов, 2011. № 2.
- Васин Г.И., Вершинина Н.И., Машуков А.В., Машукова А.Е. ЭВМ в физическом практикуме. Учебное пособие. Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 1988. 184 с.
- Моделирование физических явлений. Новосибирск, 2005. 56 с.
- Kopilkaurokov.ru [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/fizika/prochee/osobiennostikompiutiernogomodielirovaniiafizichieskikhprotsiessov/ (дата обращения 28.04.2017).
- Концепция информатизации образования - Информатика и образование, 2010. № 1.
- Рhysic.kemsu.ru. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://physic.kemsu.ru/pub/library/learn_pos/ds_pos/school/lekcii/new.htm/ (дата обращения 25.04.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Спирин Д.В., Сундуй Р.Ю. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука, техника и образование № 6 (36), 2017. - С.{см. журнал}. |