Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(95) 2024 г. Выйдет - 27.09.2024 г. Статьи принимаются до 24.09.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Сангишев С.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сангишев Салават Саматович – студент, кафедра электромеханики, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы применения напряжения 20 кВ для распределительных электрических сетей (РЭС). Основными преимуществами РЭС напряжением 20 кВ по сравнению с РЭС 6-10 кВ являются: снижение потерь электрической энергии, увеличение пропускной способности линий, увеличение дальности обслуживания подстанций, снижение уровня токов короткого замыкания, снижаются годовые расходы по сравнению с применением напряжения 10 кВ за счет уменьшения потерь электроэнергии в сетях, трансформаторах и другом электрооборудовании, несколько облегчается питание отдельных удаленных потребителей как самого предприятия, так и ближайшего района. Приведены результаты сравнительных расчетов нагрузочных потерь электрической энергии для РЭС 6, 10 и 20 кВ.

Ключевые слова: распределительная сеть, напряжение, износ, трансформатор.

 MAPPING DISTRIBUTION NETWORKS OF 10/0,4 KV AND 20/0,4 KV

Sangishev S.S.

Sangishev Salavat Samatovich – Student, DEPARTMENT OF ELECTROMECHANICS, UFA STATE AVIATION TECHNICAL UNIVERSITY, UFA

Аbstract: deals with the application of voltage of 20 kV for the distribution of electric networks (RES). The main advantages of RES voltage of 20 kV compared to the RES of 6-10 kV are: reduction of electric energy losses, increase transmission capacity of lines, increasing the range of services of substations, reducing the currents of short circuits, annual costs are reduced compared to       10 kV Losses of electricity in networks, transformers and other electrical equipment, some food is eased for some remote consumers, both the enterprise itself and the nearest district.. the results of comparative calculations of load losses of electric energy for RES 6, 10 and 20 kV.

Keywords: distribution network, voltage, wear, transformer.

Список литературы / References

  1. Положение ОАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе. Утверждено Советом директоров ОАО «Россети». Протокол № 138 от 23.10.2013.
  2. Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства РФ № 511-р от 03.11.2013.
  3. Инвестиционная программа ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2017 годы. Утверждено приказом Министерства энергетики РФ. Приказ № 531 от 31.10.2012.
  4. СТО 70238424.29.240.10.009–2011. Распределительные электрические сети. Подстанции 6–20/0,4 кВ. Условия создания. Нормы и требования. Введ. 30.06.2011. М.: НП «ИНВЭЛ», 2011. 20 с.
  5. СТО 70238424.29.240.20.001-2011. Воздушные линии напряжением 0,4-20 кВ. Условия создания. Нормы и требования. Введ. 01.12.2011. М.: НП «ИН- ВЭЛ», 2011. 86 с.
  6. Borscevskis О. 20kV Voltage Adaptation Problems in Urban Electrical Networks [Электронныйресурс]. Режимдоступа: http://egdk.ttu.ee/ (датаобращения: 20.12.2014).
  7. Лоскутов А.А. Применение напряжения 20 кВ для распределительных электрических сетей // Труды XVII Нижегородской сессии молодых ученых (Технические науки). Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. С. 164–166.
  8. Соснина Е.Н., Липужин И.А. Внедрение сетей напряжением 20 кВ для распределительных элек- трических сетей России // Материалы XLIII НТК «Федоровские чтения». М.: МЭИ, 2013. С. 159–163.
  9. Лоскутов А.Б. Соснина Е.Н., Лоскутов А.А. Новый подход к построению электрических распреде- лительных сетей России // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, 2011. № 3. С. 147–151.
  10. Шаманов Д.А. Распределительные сети. [Электронный ресурс] // Новости электротехники: информационно-справочное издание, 2005. № 6 (36). Режим доступа: http://www.news. elteh.ru/arh/2005/36/03/ (дата обращения: 12.05.2017).
  11. Буре И.Г. Повышение напряжения до 20-25 кВ и качество электроэнергии в распределительных сетях // Электро, 2005. № 5. С. 30-32.
  12. Черепанов В.В., Суворова И.А. Повышение эффективности транспортировки и распределения электрической энергии в кабельных линиях путем применения напряжения 20 кВ // Электрика, 2012. № 7. С. 27–30.
  13. Черепанов В.В., Суворова И.А. Исследование технико-экономической целесообразности приме- нения напряжения 20 кВ в городских электрических сетях // Энергобезопасность и энергосбережение, 2012. № 5. С. 12–14.
  14. Плетнев Л.А. Электросеть для мегаполиса // Новости электротехники: информационно-справочное издание 2004. № 3 (27) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. news. elteh.ru/arh/2004/27/09/ (дата обращения: 13.05.2017).
  15. Соснина Е.Н., Лоскутов А.Б., Лоскутов А.А. Топология городских распределительных интеллектуальных электрических сетей 20 кВ // Промышленная энергетика, 2012. № 5. С. 11-17.
  16. Маслов А.Н. Проблемы и особенности построения распределительных сетей крупных городов и мегаполисов // Тр. XII Всемирного электротехнического конгресса, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wetc.ru/ (дата обращения: 13.05.2017).

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Сангишев С.С. СОПОСТАВЛЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 10/0,4кВ И 20/0,4кВ // Наука, техника и образование № 5 (35), 2017. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Матуразов И.C., Алиакбаров Д.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Матуразов Иззат Солиевич – старший преподаватель;

Алиакбаров Дилмурод Тнишбаевич – старший преподаватель,

кафедра технической эксплуатации воздушных судов и оборудования,

Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье приведены типовые неисправности, возникающие на панелях планера самолёта во время их эксплуатации, причины их возникновения, методы их устранения. Подробно рассмотрены возможные дефекты при клепке обычными заклепками. Также рассмотрены специфические дефекты и причины, их вызывающие, при соединении деталей пустотелыми заклепками, заклепками с сердечником, заклепками с высоким сопротивлением срезу. Описаны основные операции при ремонте обшивки с трещинами длиной более 50 мм или пробоинами размером свыше 15 мм при отсутствии повреждений силового каркаса. Результаты анализа могут быть использованы в процессе ремонта обшивки планера воздушных судов с различными дефектами.

Ключевые слова: эксплуатация, ремонт, обшивка, дефект, заклепка, трещина, вмятина, пробоина.

 FEATURES OF REPAIR OF THE PANELS AIRCRAFTS’ WING

Maturazov I.S., Aliakbarov D.Т.

Maturazov Izzat Solievich – Senior Lecturer;

Aliakbarov Dilmurod Tnishbaevich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF TECHNICAL OPERATION OF AIRCRAFT AND EQUIPMENT, FACULTY OF ENGINEERING TECHNOLOGIES,

TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER ISLAM KARIMOV,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in article the typical malfunctions arising on panels of a glider of the plane during the time of their operation, the reason of their occurrence, methods of their elimination are resulted. Detailed consideration of possible defects in riveting with conventional rivets. Also, specific defects and their causes causing hollow rivets, rivets with a core, rivets with high shear resistance are also considered. The main operations are described when repairing the skin with cracks longer than 50 mm or holes larger than 15 mm in the absence of damage to the power frame. The results of the analysis can be used in the process of repairing the airframe plating of aircraft with various defects.

Keywords: operation, repair, covering, defect, rivet, crack, dent, hole.

 Список литературы / References

  1. Чинючин Ю.М., Полякова И.Ф.Основы технической эксплуатациии ремонта авиационной техники. Москва. Машиностроение, 2006 г.
  2. Макин Ю.Н. Ремонт элементов ЛА. Москва. Машиностроение, 1999 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Матуразов И.C., Алиакбаров Д.Т. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ПАНЕЛЕЙ КРЫЛА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ // Наука, техника и образование № 5 (35), 2017. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Кладов Д.Ю., Трифонова О.И., Буренин В.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кладов Денис Юрьевич – магистрант;

Трифонова Ольга Игоревна – кандидат технических наук, доцент;

Буренин Владислав Валентинович – кандидат технических наук, профессор,

кафедра транспортных установок,

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет,

г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются особенности движения машины-амфибии по воде, применение амфибийных машин в мире, тенденции развития, а также использование машин-амфибий в гражданской и военной областях. Приведены основные зависимости положения машины от угла крена. Описаны основные принципы работы машины на воде. Показано влияние внешних факторов на угол крена. Даны определения статической и динамической остойчивости машины-амфибии при движении по воде. Описаны законы, по которым строятся графики статической и динамической остойчивости. Приведены формулы и рисунки для нахождения базовых точек, влияющих на остойчивость машины-амфибии. Сделаны выводы об исследовании.

Ключевые слова: водометный движитель, остойчивость, опрокидывающий момент, ватерлиния, метацентр, поперечный крен, машина-амфибия.

 THE STABILITY OF AMPHIBIOUS VEHICLES WHEN MOVING ON THE WATER

Kladov D.Ju., Трифонова О.И., Буренин В.В.

Kladov Denis Jur'evich – Undergraduate;

Trifonova Ol'ga Igorevna – PhD in Technical Sciences, Associate Professor;

Burenin Vladislav Valentinovich – PhD in Technical Sciences,Full Professor,

DEPARTMENT OF TRANSPORT INSTALLATION,

MOSCOW STATE AUTOMOBILE AND ROAD TECHNICAL UNIVERSITY,

MOSCOW

Abstract: the article deals with the features of the movement of the amphibian machine in water. The use of amphibious machines in the world, the development trend, as well as the use of amphibious machines in civil and military fields. The main dependences of the machine position on the roll angle are given. The basic principles of the machine operation on water are described. The influence of external factors on the angle of heeling is shown. The definitions of the static and dynamic stability of the amphibian machine when moving along water are given. The laws describing the construction of static and dynamic stability graphs are described. The formulas and figures for finding the base points affecting the stability of the amphibian machine are given. Conclusions are drawn about the study.

Keywords: water-jet propulsion, stability, tipping point, line, metacenter, cross roll, amphibious machine.

Список литературы / References

  1. Васильев В.Ф. Водометные движители: Учебное пособие. М.: Издательство МАДИ (ГТУ), 2007. С. 24 – 38.
  2. Редькин М.Г. Плавающие колесные и гусеничные машины. М.: Воензидат, 1966. С. 13–23.
  3. Новак Г.М. Справочник по катерам, лодкам и моторам, Ленинград: «Судостроение», 1982. С. 18–24.
  4. Новицкий В. Ф. Остойчивость корабля: Военная энциклопедия в 18 т. М.: Т-во Сытина, 1911-1915. С. 17. С. 201–203.
  5. Степанов А.П. Конструирование и расчет плавающих машин, М.: Машиностроение, 1983. С. 33–50.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    
Кладов Д.Ю., Трифонова О.И., Буренин В.В. ОСТОЙЧИВОСТЬ МАШИНЫ-АМФИБИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ВОДЕ // Наука, техника и образование № 5 (35), 2017. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Алиакбаров Д.Т., Матуразов И.C.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Алиакбаров Дилмурод Тнишбаевич – старший преподаватель;

Матуразов Иззат Солиевич – старший преподаватель,

кафедра технической эксплуатации воздушных судов и оборудования,

Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются различные конструктивно-силовые схемы (КСС) крыла сельскохозяйственного самолета. Приведены наиболее предпочтительные КСС для крыла сельскохозяйственного самолета, а также массы составляющих элементов КСС. Рассмотрены следующие КСС крыла сельскохозяйственного самолета: двухлонжеронная, однолонжеронная с двумя продольными стенками, кессонная с двумя лонжеронами, кессонная с одним лонжероном и двумя продольными стенками. Представлены результаты расчетов силовой массы крыла для различных КСС лонжеронного и кессонного типов. Наиболее рациональной по критерию минимальной массы для крыла оказалась кессонная КСС с одним лонжероном и двумя продольными стенками.

Ключевые слова: крыло, фюзеляж, обшивка крыла, лонжерон, продольная стенка, конструктивно-силовая схема, кессонное крыло, лонжеронное крыло.

 RESEARCH AND CHOICE OF THE OPTIMAL CONSTRUCTIVE-POWER SCHEMES OF THE WING OF A AGRICULTURAL AIRCRAFT

Aliakbarov D.T., Maturazov I.S.

Aliakbarov Dilmurod Tnishbaevich- Senior Lecturer;

Maturazov Izzat Solievich – Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF TECHNICAL OPERATION OF AIRCRAFT AND EQUIPMENT, FACULTY OF ENGINEERING TECHNOLOGIES,

TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER ISLAM KARIMOV,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: various wing constructive-power schemes of the agricultural plane are considered. The most preferred CPS for the wing of an agricultural aircraft, as well as the masses of the constituent elements of the CPS, are given. The following KSS of the wing of an agricultural aircraft are considered: a double-spar, single-spar with two longitudinal walls, a caisson with two spars, a caisson with one spar and two longitudinal walls. Results of power weight calculations of the wing for various constructive-power schemes are presented. By criterion of the minimal weight for a wing it has appeared the most rational caisson CPS with one longeron and two longitudinal walls.

Keywords: wing, fuselage, wing skin, spar, shear beam, structural-power circuit, torsion box wing, spar wing.

  Список литературы / References

  1. Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А. Проектирование легких самолетов. М.: Машиностроение, 1978. 206 с.
  2. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка конструкторской документации на эскизный проект специального регионального сельскохозяйственного самолета». № А-13-110. Научный руководитель - к.т.н. Султанов А.Х. Т.: ТашГТУ, 2008. 117 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    
Алиакбаров Д.Т., Матуразов И.C. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВОЙ СХЕМЫ КРЫЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО САМОЛЕТА // Наука, техника и образование № 5 (35), 2017. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction