- июнь 06, 2017
Свечникова Н.С., Калинина А.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Свечникова Нина Сергеевна – студент,
специальность: специальная педагогика и психология,
факультет педагогики и психологии;
Калинина Анна Андреевна - старший преподаватель,
кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования,
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева,
г. Орёл
Аннотация: в статье анализируются: значение межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста, особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста, специфика межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, последствия проблем в межличностных отношениях у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Так же рассматривается, чем определяется разнообразие проявлений ЗПР в старшем дошкольном возрасте. Обращается внимание на деятельность детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, в которой преобладает игровая мотивация. Наряду с этим рассматривается отсутствие умения сопоставлять причины возникновения своих эмоциональных состояний с похожими проявлениями у сверстников.
Ключевые слова: Межличностные отношения, дети с ЗПР, специфика межличностных отношений, дети старшего дошкольного возраста, особенности межличностных отношений, характеристика.
CHARACTERISTICS OF INTERPERSONAL RELATIONS IN CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION PRESCHOOL AGE
Svechnikova N.S., Kalinina A.A.
Svechnikova Nina Sergeevna – Student,
SPECIALTY: SPECIAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY;
Kalinina Anna Andreevna - Senior lecturer,
DEPARTMENT OF TECHNOLOGIES OF PSYCHO-PEDAGOGICAL AND SPECIAL EDUCATION,
OREL STATE UNIVERSITY THEM. I.S. TURGENEV,
OREL
Abstract: the article examines: the importance of interpersonal relations in children of preschool age, characteristics of interpersonal relations in children of preschool age, the specifics of interpersonal relations of preschool children with mental retardation, the consequences of problems in interpersonal relations in children with mental retardation preschool age. Also discusses what determines the variety of manifestations of mental retardation in preschool age. Attention is drawn to the activity of the senior preschool age children with delay of mental development, which is dominated by gaming motivation. Along with this is considered the lack of ability to map the causes of the emotional conditions with similar manifestations among peers.
Keywords: interpersonal relationships, children with mental retardation, the specificity of interpersonal relations, preschool children, characteristics of interpersonal relations, feature.
Список литературы / References
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Виноградова А.Д. Особенности личности умственно отсталого ребёнка и школьника. В кн.: Коррекционная работа во вспомогательной школе. Л., 1987.
- Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., испр. и доп. М., 1973. С. 47-81.
- Соловьёва О.В. Обратная связь в межличностном отношении. В.М Соловьёва. М.: Иэд-во МГУ, 1992. 112 с.
- Триггер Р.Д. Психологические особенности детей с задержкой психического развития. Питер,2008. 32 с.
- Шмидт В.В.Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками / В.В. Шмидт, В.Р. Шмидт. М.: Творческий центр Сфера, 2005. 127 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Свечникова Н.С., Калинина А.А. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Наука, техника и образование № 6 (36), 2017. - С.{см. журнал}. |