- фев 22, 2023
Черноталова К.Л., Рыжакова Т.С., Прахова Н.С.
Черноталова Кира Львовна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий,
кафедра «Инженерная графика»;
Рыжакова Татьяна Станиславовна - кандидат технических наук, доцент,
кафедра «Физика и техника оптической связи»,
Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
Прахова Наталья Сергеевна - учитель информатики, руководитель технолаборатории,
Лицей-интернат «Центр одаренных детей», первая категория,
г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье представлен опыт организации и внедрения курса «Компьютерная графика» в ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» Нижний Новгород. Программа курса дает представление о современных информационно - коммуникационных технологиях. Курс состоит из разделов: «Теоретические основы графики», «Растровая графика» и «Векторная графика». Рассмотрены основные понятия и навыки создания и редактирования трехмерных моделей. Приведены примеры выполнения заданий.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), владение приемами работы с объектами в растровой и векторной графике, построение трехмерных моделей.
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES ARE AN INTEGRAL PART OF A MULTI-LEVEL EDUCATION SYSTEM
Chernotalova K.L., Ryzhakova T.S., Prakhova N.S.
Chernotalova Kira Lvovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head,
DEPARTMENT OF "ENGINEERING GRAPHICS";
Ryzhakova Tatyana Stanislavovna - candidate of technical sciences, associate professor,
DEPARTMENT "PHYSICS AND TECHNOLOGY OF OPTICAL COMMUNICATION",
NIZHNY NOVGOROD STATE TECHNICAL UNIVERSITY. R. E. ALEKSEEVA;
Prakhova Natalya Sergeevna - teacher of computer science, head of the technolaboratory,
LYCEUM BOARDING SCHOOL "CENTER FOR GIFTED CHILDREN", THE FIRST CATEGORY,
NIZHNY NOVGOROD
Abstract: the article presents the experience of organizing and implementing the course "Computer Graphics" in the State Budgetary Educational Institution "Lyceum Boarding School "Center for Gifted Children" Nizhny Novgorod. The course program gives an idea of modern information and communication technologies. The course consists of sections: "Theoretical foundations of graphics", "Raster graphics" and "Vector graphics". The basic concepts and skills of creating and editing three-dimensional models are considered. Examples of tasks execution are given.
Keywords: Information and communication technologies (ICT), possession of techniques for working with objects in raster and vector graphics, building three-dimensional models.
Список литературы / References
- Журавлева И.А. Информационные технологии в образовании: эволюция к новому качеству// Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России- научно- метод.материалы, Иркутск 2010. - С 81-85.
- Черноталова К.Л. Формирование графической грамотности учащихся средней школы средствами информационных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 10 (октябрь). – С. 16–20.
- Павлова Л.В., Юматова Э.Г. Процессы формирования творческого и профессионального самовыражения на занятиях по инженерной и компьютерной графике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 96–100.
- Ссылка для цитирования данной статьи
-
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Черноталова К.Л., Рыжакова Т.С., Прахова Н.С. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИНЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МНОГОУРОВНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, техника и образование № 1 (89), 2023. - С.{см. журнал}.