Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(93) 2024 г. Выйдет - 30.03.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Садыкова O.C.

Садыкова Ойдин Сапоевна – преподаватель,

кафедра английского языка начального образования № 2, факультет английского языка ,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: интерактивные методы очень сложно классифицировать, так как многие из них являются переплетением нескольких приемов. Использование тех или иных методов зависит от разных причин: цели занятия, опытности участников и преподавателя, их вкуса. Нужно также оговорить и условность названия многих методов. Часто одно и то же название используется для обозначения различного содержания, и наоборот, одни и те же методы встречаются под разными названиями: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, экскурсии, социальные проекты, соревнования, спектакли, интерактивная лекция, ученик в роли учителя, «каждый учит каждого», обсуждение сложных и дискуссионных проблем, проектный метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум, «мозговой штурм».

Ключевые слова: интерактивные методы, неимитационные и имитационные технологии, современная педагогика, онлайн анкетирование, видео- и аудиоматериалы.

TYPES OF INTERACTIVE METHODS AND TECHNOLOGIES OF LEARNING AND FEATURES OF THEIR APPLICATION IN PRIMARY SCHOOL

Sadykova O.S.

Sadykova Oydin Sapoevna - Lecturer,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE OF PRIMARY EDUCATION № 2, ENGLISH FACULTY,

UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: interactive methods are very difficult to classify, as many of them are a combination of several techniques. The use of certain methods depends on various reasons: the purpose of the lesson, the experience of the participants and the teacher, their taste. It is also necessary to stipulate the conventionality of the names of many methods. Often the same name is used to denote different content, and vice versa, the same methods are found under different names: creative tasks, work in small groups, educational games, excursions, social projects, competitions, performances, interactive lecture, student in the role of a teacher, “everyone teaches everyone”, discussion of complex and debatable problems, project method, scale of opinions, discussion, debates, symposium, brainstorming.

Keywords: interactive methods, non-imitation and simulation technologies, modern pedagogy, online questioning, video and audio materials.

Список литературы / References

  • Интерактивные методы, формы и средства обучения (методические рекомендации). Ростов-на-Дону: РЮИ, 2013. 49 с.
  • Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: метод. пособие/ И.В. Плаксина; Владим. гос. университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 63 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Садыкова O.CВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Садыкова O.C.

Садыкова Ойдин Сапоевна – преподаватель,

кафедра английского языка начального образования № 2, факультет английского языка ,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное языковое образование в настоящее время рассматривается как процесс становления личности, приобретение ею определенных навыков, компетенций, которые она может использовать в повседневной жизни. Таким образом, в преподавании иностранных языков появляется необходимость использования таких систем, методов и технологий обучения, которые будут обеспечивать развитие познавательных, коммуникативных и многих других способностей учащихся. В условиях компетентностного подхода они направлены на развитие познавательных способностей учащихся и их активность в процессе обучения.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, методика обучения, пассивный тип, активный тип, интерактивное обучение, взаимообучение.

ASPECTS OF RESEARCH OF INTERACTIVE METHODS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN PRIMARY SCHOOL

Sadykova O.S.

Sadykova Oydin Sapoevna - Lecturer,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE OF PRIMARY EDUCATION № 2, ENGLISH FACULTY,

UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern language education is currently considered as a process of becoming a person, acquiring certain skills and competencies that he can use in everyday life. Thus, in the teaching of foreign languages, there is a need to use such systems, methods and teaching technologies that will ensure the development of cognitive, communicative and many other abilities of students. In the conditions of the competence-based approach, they are aimed at developing the cognitive abilities of students and their activity in the learning process.

Keywords: communicative competence, teaching methodology, passive type, active type, interactive learning, mutual learning.

Список литературы / References

  • Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 176 с.
  • Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: метод. Пособие / И.В. Плаксина; Владим. гос. университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 163 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Садыкова O.CАСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Rakhmatova N.V.

Rakhmatova Nargiza Valijanovna – Lecturer,

DEPARTMENT OF METHODOLOGY OF TEACHING ENGLISH LANGUAGE № 2, ENGLISH LANGUAGES FACULTY,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article presents a theoretical interpretation of advertising discourse in modern linguistics. In linguistics, discussion and the concept of a text are considered as one of the topical issues. The article discusses the features of advertising in the context of parameters. Recently, along with the continuing interest in advertising practice, more and more attention is paid to the theoretical aspects of advertising, including from such sciences as linguistics, psychology, sociology, psycho and sociolinguistics, semiotics, cultural studies, and art history. The theoretical basis of the research was the fundamental works on the theory of discourse and communicative interaction, works on studies that justify the anthropocentric approach to a language in general and its categories in particular.

Keywords: text, discourse, advertising text, structure, slogan, brand building, language activity.

СВОЙСТВА РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ

Рахматова Н.В.

Рахматова Наргиза Валижановна – преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 2, факультет английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье представлена теоретическая интерпретация рекламного дискурса в современной лингвистике. В языкознании дискуссия и понятие текста рассматриваются как одна из актуальных проблем. В статье рассматриваются особенности рекламы в разрезе параметров. В последнее время наряду с сохраняющимся интересом к рекламной практике все больше внимания уделяется теоретическим аспектам рекламы, в том числе со стороны таких наук, как лингвистика, психология, социология, психо- и социолингвистика, семиотика, культурология, искусствоведение. Теоретическую основу исследования составили фундаментальные работы по теории дискурса и коммуникативного взаимодействия, работы по исследованиям, обосновывающим антропоцентрический подход к языку вообще и его категориям в частности.

Ключевые слова: текст, дискурс, рекламный текст, структура, слоган, построение бренда, языковая активность.

References / Список литературы

  • Shutova N.M. Grammatical features of English-language advertising texts in the aspect of translation // Theory and typology of grammatical systems. Izhevsk, 2003. Р. 190-193.
  • Strelkova S.Yu. Integrative teaching of foreign language grammar: from sentence to discourse. M.: LIBROKOM, 2012. 184 p.
  • Ter-Minasova S.G. War and the world of languages and cultures: (Studies. manual). Moscow: Slovo, 2008 p. 229.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Rakhmatova N.V. PROPERTIES OF ADVERTISING DISCOURSE IN MODERN LINGUISTICS//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Ochilova L.R., Abdullayeva M.Е.

 Ochilova Laylo Radjabovna - English Teacher;

Abdullayeva Malika Erkinbayevna - English Teacher,

SPECIALIZED BOARDING SCHOOL OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to CLT approach in enhancing oral skills. Learners should be encouraged to take the initiative to participate and dare to express their ideas, it does not matter whether they use the language properly, but at least, they need to try and improve it through constant practice. Regarding strategies to develop English learners’ communicative competence; modeling, repetition, pair and group work were the most used ones. It is also necessary that students have a lot of exposure to the language, the linguistic input they receive should provide them with opportunities to produce and use the language at any situation, motivation then plays a very important role in encouraging students to verbally communicate

Keywords: productive, accuracy, fluency, interaction, modeling, simulations, elicitation, motivation.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

Очилова Л.Р., Абдуллаева М.Е.

Очилова Лайло Раджабовна - учитель английского языка;

Абдуллаева Малика Эркинбаевна - учитель английского языка,

Специализированная школа-интернат МВД,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена подходу CLT в развитии устной речи. Учащихся следует поощрять к тому, чтобы они проявляли инициативу, чтобы участвовать, и осмелились выражать свои идеи, не имеет значения, правильно ли они используют язык, но, по крайней мере, они должны пытаться улучшить его посредством постоянной практики. Относительно стратегий развития коммуникативной компетенции изучающих английский язык, моделирование, повторение, парная и групповая работа были наиболее используемыми. Также необходимо, чтобы учащиеся подвергались интенсивному воздействию языка, лингвистический вклад, который они получают, должен давать им возможность создавать и использовать язык в любой ситуации, тогда мотивация играет очень важную роль в поощрении учащихся к устному общению.

Ключевые слова: продуктивность, точность, беглость, взаимодействие, моделирование, симуляции, выявление, мотивация.

References / Список литературы

  • Jeyasala V.R. (2014). A prelude to practice: Interactive activities for effective communication in English. Alternative pedagogies in the English language & communication classroom. 164-170.
  • Khakimova M. (2021). Neologism as a result of the nomination process // Nauka i obrazovaniye segodnya. № 4 (63). [Electronic Resource]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neologism-as-a-result-of-the-nomination-process/ (date of access: 17.05.2022).
  • Moss D. & Ross-Feldman L. (2003). Second language acquisition in adults: From research to practice, p. 87-112.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Очилова Л.Р., Абдуллаева М.Е. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction