- мая 30, 2022
Имашева Г.М., Жарымхан Д.
Имашева Гульнар Махмутовна –академик Международной академии транспорта, доктор технических наук, профессор;
Жарымхан Дастан – магистрант,
кафедра авиационной техники и технологии,
Академия Гражданской авиации,
г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: при проектировании аэродромного буксира помимо кинематики движения колесной техники по поверхности, необходимо правильно рассчитывать и динамические характеристики буксира. Каким бы мощным ни был двигатель буксира и каким бы ни был крутящий момент на валу, если сила трения на колесах меньше силы суммарного трения на всех колесах самолета и (или) меньше силы трения качения на всех подшипниках колес ВС, то самолет не тронется с места. Но сила трения между аэродромной поверхностью и шинами тягача величина непостоянная. Кроме коэффициента трения, она зависит от просадки колес, которая в свою очередь зависит от веса тягача и изначального давления в шинах. Эта работа направлена на установление зависимости силы трения, следовательно и тяги, от просадки.
Ключевые слова: буксир, колесная техника, просадка, давление в шинах.
THE DEPENDENCE OF THE TRACTION OF TUGBOAT ON THE TIRE PRESSURE
Imasheva G.M., Jarimhan D.
Imasheva Gulnar - Academician of the International Academy of Transport, Doctor of Technical Sciences, Professor;
Jarimhan Dastan - Undergraduate,
DEPARTMENT AVIATION EQUIPMENT AND TECHNOLOGY,
ACADEMY OF CIVIL AVIATION,
ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: when designing an airfield tractor, in addition to the kinematics of the movement of wheeled vehicles on the surface, it is necessary to correctly calculate the dynamic characteristics of the tractor. No matter how powerful the tractor engine is and no matter what the torque is on the shaft, if the friction force on the wheels is less than the total friction force on all the wheels of the aircraft and (or) less than the rolling friction force on all the bearings of the wheels of the aircraft, then the aircraft will not move. But the friction force between the airfield surface and the tractor tires is variable. In addition to the coefficient of friction, it depends on the fit of the wheels, which in turn depends on the weight of the tractor and the initial tire pressure. This work is aimed at establishing the dependence of the friction force, therefore, and the thrust on the drawdown.
Keywords: tractor, wheeled machinery, drawdown, tire pressure.
Список литературы / References
- Любашевский И.Ф., Маргулис Л.Г., Ниселовский Б.Я. Технология шинного производства. М., 215 с.
- Бродский Г.И. Евстратов В.Ф. Сахновский Н.Л. Слюдиков Л.Д. Истирание резин. М., 1974. 175 с.
- Павлов С.А., Сердобов В.Б. Буксировка воздушных судов. М., 2018. 240 с.
- Имашева Г.М., Карденов С.М., Махмудлу С.А. Некоторые вопросы по развитию глобальной логистики // Наука, техника и образование. [Электронный ресурс]. 2021. 4(79). Режим доступа: https://3minut.ru/ (дата обращения: 12.3.2022).
- Имашева Г.М., Даулеткереева Д.Д. Вопросы повышения качества услуг пассажирам воздушного судна // Наука, техника и образование. [Электронный ресурс], 2021. 4(79). Режим доступа:: https://3minut.ru/ (дата обращения: 12.3.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Имашева Г.М., Жарымхан Д. ЗАВИСИМОСТЬ ТЯГИ БУКСИРА ОТ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ// Наука, техника и образование № 4 (87), 2022. - С.{см. журнал}. |