Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(95) 2024 г. Выйдет - 27.09.2024 г. Статьи принимаются до 24.09.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Имашева Г.М., Жарымхан Д.

Имашева Гульнар Махмутовна –академик Международной академии транспорта, доктор технических наук, профессор;

Жарымхан Дастан – магистрант,

кафедра авиационной техники и технологии,

Академия Гражданской авиации,

г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: при проектировании аэродромного буксира помимо кинематики движения колесной техники по поверхности, необходимо правильно рассчитывать и динамические характеристики буксира. Каким бы мощным  ни был двигатель буксира и каким бы ни был крутящий момент на валу, если сила трения  на колесах меньше силы суммарного трения на всех колесах самолета и (или) меньше силы трения качения на всех подшипниках колес ВС, то самолет не тронется с места. Но сила трения между аэродромной поверхностью и шинами тягача величина непостоянная. Кроме коэффициента трения, она зависит от просадки колес, которая в свою очередь зависит от веса тягача и изначального давления в шинах. Эта работа направлена на установление зависимости силы трения, следовательно и тяги, от просадки.

Ключевые слова: буксир, колесная техника, просадка, давление в шинах.

THE DEPENDENCE OF THE TRACTION OF TUGBOAT ON THE TIRE PRESSURE

Imasheva G.M., Jarimhan D.

 Imasheva Gulnar - Academician of the International Academy of Transport, Doctor of Technical Sciences, Professor;

Jarimhan Dastan - Undergraduate,

DEPARTMENT AVIATION EQUIPMENT AND TECHNOLOGY,

ACADEMY OF CIVIL AVIATION,

 ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: when designing an airfield tractor, in addition to the kinematics of the movement of wheeled vehicles on the surface, it is necessary to correctly calculate the dynamic characteristics of the tractor. No matter how powerful the tractor engine is and no matter what the torque is on the shaft, if the friction force on the wheels is less than the total friction force on all the wheels of the aircraft and (or) less than the rolling friction force on all the bearings of the wheels of the aircraft, then the aircraft will not move. But the friction force between the airfield surface and the tractor tires is variable. In addition to the coefficient of friction, it depends on the fit of the wheels, which in turn depends on the weight of the tractor and the initial tire pressure. This work is aimed at establishing the dependence of the friction force, therefore, and the thrust on the drawdown.

Keywords: tractor, wheeled machinery, drawdown, tire pressure.

Список литературы / References

  • Любашевский И.Ф., Маргулис Л.Г., Ниселовский Б.Я. Технология шинного производства. М., 215 с.
  • Бродский Г.И. Евстратов В.Ф. Сахновский Н.Л. Слюдиков Л.Д. Истирание резин. М., 1974. 175 с.
  • Павлов С.А., Сердобов В.Б. Буксировка воздушных судов. М., 2018. 240 с.
  • Имашева Г.М., Карденов С.М., Махмудлу С.А. Некоторые вопросы по развитию глобальной логистики // Наука, техника и образование. [Электронный ресурс]. 2021. 4(79). Режим доступа: https://3minut.ru/ (дата обращения: 12.3.2022).
  • Имашева Г.М., Даулеткереева Д.Д. Вопросы повышения качества услуг пассажирам воздушного судна // Наука, техника и образование. [Электронный ресурс], 2021. 4(79). Режим доступа:: https://3minut.ru/ (дата обращения: 12.3.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Имашева Г.М., Жарымхан Д. ЗАВИСИМОСТЬ ТЯГИ БУКСИРА ОТ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ// Наука, техника и образование № 4 (87), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Egamberdiev F.B.

Egamberdiev Farkhod Botirovich – Lecturer,

DEPARTMENT OF LANGUAGES,

TASHKENT STATE AGRARIAN UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it explains the differences between adjectives and other word-classes and also the functions these adjectives can fulfil depending on their position in the clause and within the noun phrase. It also explores both semantic and syntactic taxonomies, some of which will be applied later in the analysis. This article concludes with an approach to adjectives in the eighteenth and nineteenth centuries as treated by contemporary grammarians. As our main concern in this work is to investigate the role of the adjective in scientific texts, this article will deal with how scientific texts were written over the two centuries analysed in my work, the eighteenth and nineteenth centuries

Keywords: stativity, dynamic and stative adjectives, imperative or causative constructions, attributive position,

СТАТИВНЫЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Эгамбердиев Ф.Б.

Эгамбердиев Фарход Ботирович – преподаватель,

 кафедра языков,

 Ташкентский аграрный университет,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье описываются различия между прилагательными и другими классами слов, а также функции, которые эти прилагательные могут выполнять в зависимости от их положения в предложении и внутри именной группы. В нем также исследуются семантические и синтаксические таксономии, некоторые из которых будут применяться позже в ходе анализа. Статья также описывает точки зрения современных грамматиков на прилагательные в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Поскольку нашей главной задачей в этой работе является исследование роли прилагательного в научных текстах, здесь речь пойдет о проанализированных научных текстах на протяжении двух столетий - восемнадцатого и девятнадцатого веков.

Ключевые слова: стативность, динамические и стативные прилагательные, императивные или каузативные конструкции, атрибутивная позиция.

References / Список литературы

  • Hale K. & Keyser J. (1999). Adjectives, other Stative Predicates and the Roots of Stativity. ms. MIT.
  • Lakoff G. (1996). Stative Adjectives and Verbs in English, NSF Report 17. Cambridge, MA: The Computation Laboratory of Harvard University.
  • Quirk et al. (1995). A Comprehensive Grammar of the English Language. London & New York. NY: Longman.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Эгамбердиев Ф.Б. СТАТИВНЫЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Садыкова O.C.

Садыкова Ойдин Сапоевна – преподаватель,

кафедра английского языка начального образования № 2, факультет английского языка ,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: интерактивные методы очень сложно классифицировать, так как многие из них являются переплетением нескольких приемов. Использование тех или иных методов зависит от разных причин: цели занятия, опытности участников и преподавателя, их вкуса. Нужно также оговорить и условность названия многих методов. Часто одно и то же название используется для обозначения различного содержания, и наоборот, одни и те же методы встречаются под разными названиями: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, экскурсии, социальные проекты, соревнования, спектакли, интерактивная лекция, ученик в роли учителя, «каждый учит каждого», обсуждение сложных и дискуссионных проблем, проектный метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум, «мозговой штурм».

Ключевые слова: интерактивные методы, неимитационные и имитационные технологии, современная педагогика, онлайн анкетирование, видео- и аудиоматериалы.

TYPES OF INTERACTIVE METHODS AND TECHNOLOGIES OF LEARNING AND FEATURES OF THEIR APPLICATION IN PRIMARY SCHOOL

Sadykova O.S.

Sadykova Oydin Sapoevna - Lecturer,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE OF PRIMARY EDUCATION № 2, ENGLISH FACULTY,

UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: interactive methods are very difficult to classify, as many of them are a combination of several techniques. The use of certain methods depends on various reasons: the purpose of the lesson, the experience of the participants and the teacher, their taste. It is also necessary to stipulate the conventionality of the names of many methods. Often the same name is used to denote different content, and vice versa, the same methods are found under different names: creative tasks, work in small groups, educational games, excursions, social projects, competitions, performances, interactive lecture, student in the role of a teacher, “everyone teaches everyone”, discussion of complex and debatable problems, project method, scale of opinions, discussion, debates, symposium, brainstorming.

Keywords: interactive methods, non-imitation and simulation technologies, modern pedagogy, online questioning, video and audio materials.

Список литературы / References

  • Интерактивные методы, формы и средства обучения (методические рекомендации). Ростов-на-Дону: РЮИ, 2013. 49 с.
  • Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: метод. пособие/ И.В. Плаксина; Владим. гос. университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 63 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Садыкова O.CВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Садыкова O.C.

Садыкова Ойдин Сапоевна – преподаватель,

кафедра английского языка начального образования № 2, факультет английского языка ,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное языковое образование в настоящее время рассматривается как процесс становления личности, приобретение ею определенных навыков, компетенций, которые она может использовать в повседневной жизни. Таким образом, в преподавании иностранных языков появляется необходимость использования таких систем, методов и технологий обучения, которые будут обеспечивать развитие познавательных, коммуникативных и многих других способностей учащихся. В условиях компетентностного подхода они направлены на развитие познавательных способностей учащихся и их активность в процессе обучения.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, методика обучения, пассивный тип, активный тип, интерактивное обучение, взаимообучение.

ASPECTS OF RESEARCH OF INTERACTIVE METHODS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN PRIMARY SCHOOL

Sadykova O.S.

Sadykova Oydin Sapoevna - Lecturer,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE OF PRIMARY EDUCATION № 2, ENGLISH FACULTY,

UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern language education is currently considered as a process of becoming a person, acquiring certain skills and competencies that he can use in everyday life. Thus, in the teaching of foreign languages, there is a need to use such systems, methods and teaching technologies that will ensure the development of cognitive, communicative and many other abilities of students. In the conditions of the competence-based approach, they are aimed at developing the cognitive abilities of students and their activity in the learning process.

Keywords: communicative competence, teaching methodology, passive type, active type, interactive learning, mutual learning.

Список литературы / References

  • Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 176 с.
  • Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: метод. Пособие / И.В. Плаксина; Владим. гос. университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 163 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Садыкова O.CАСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction