Magazine-of-scientific-articles    
Журнал «Наука, техника и образование» выходит ежемесячно, 27 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(95) 2024 г. Выйдет - 27.09.2024 г. Статьи принимаются до 24.09.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Статьи авторов

Khakimova M.Kh.

Khakimova Munira Khabibullaevna – Teacher,

 DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 3, ENGLISH LANGUAGES FACULTY,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted tothe ideas of dialectics about the link between linguistic and extralinguistic events, as well as the methodologies developed in modern linguistics and ways of describing them. Linguocultural studies in relation to the concepts of "health" and "disease" in English and Russian show the differences in the two societies' cultural value hierarchy, "health" and "illness" are clearly expressed dual linguistic semiotic systems. The practical value can be used in the reading of theoretical linguistics courses, English and Russian lexicology, intercultural communication theory, cultural studies and sociolinguistics special courses, as well as classes in English and Russian as foreign languages.

Keywords: physiological, psychological, linguoconceptology, integrity, hierarchy, consciousness, violations, justify, referential-denotational.

ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПТОВ «ЗДОРОВЬЕ» И «БОЛЕЗНЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

Хакимова М.Х.

Хакимова Мунира Хабибуллаевна – преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 3, факультет английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена представлениям диалектики о связи языковых и экстралингвистических явлений, а также разработанным в современной лингвистике методологиям и способам их описания. Лингвокультурологические исследования в отношении понятий «здоровье» и «болезнь» в английском и русском языках показывают различия в культурно-ценностной иерархии двух обществ, «здоровье» и «болезнь» представляют собой ярко выраженные дуальные языковые семиотические системы, используются при чтении курсов теоретического языкознания, английской и русской лексикологии, теории межкультурной коммуникации, спецкурсов культурологии и социолингвистики, а также на занятиях по английскому и русскому языкам как иностранным.

Ключевые слова: физиологическое, психологическое, лингвоконцептология, целостность, иерархия, сознание, нарушения, обоснование, референциально-денотативное.

References / Список литературы

  • Arutyunova N.D. Yazikimircheloveka. Tekst./N.D. Arutyunova 2e izd.,ispr. M: “Yazikirusskoy kulturi”, 1999. 896 str.
  • Lakoff G. Metaphors We Live By Text. / G. Lakoff, M. Johnson. Chicago, London: The Univ. of Chicago Press, 1980. 212 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Khakimova M.Kh. LINGUOCULTURAL AND SOCIOCULTURAL RELEVANCE OF THE CONCEPT OF “HEALTH”AND “DISEASE” IN THE ENGLISH AND RUSSIAN LANGUAGES//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Kurbanbayeva D.Sh.

Kurbanbayeva Dilnoza Sharofidinovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 2,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGE UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аssessment plays a crucial role in the education process it determines much of the work students undertake, affects their approach to learning and, it can be argued, is an indication of which aspects of the course are valued most highly. Assessment is perhaps one of most difficult and important parts of the jobs for the lecturers or the teachers. There is no single procedure can meet the needs of all learners and situations, so teachers need to remember to incorporate a variety of tools to help the students know how they are progressing and to gauge the effectiveness of the methodology and materials used.

Keywords: assessment, feedback, progression, types of assessment, curriculum design.

РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ

Курбанбаева Д.Ш.

Курбанбаева Дильноза Шарофидиновна - преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 2,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: оценивание играет решающую роль в образовательном процессе, оно определяет большую часть работы студентов, влияет на их подход к обучению и, можно утверждать, является показателем того, какие аспекты курса оцениваются наиболее высоко. Оценка, пожалуй, одна из самых сложных и важных частей работы лекторов или учителей. Ни одна процедура не может удовлетворить потребности всех учащихся и ситуаций, поэтому преподавателям необходимо помнить о включении различных инструментов, чтобы помочь учащимся узнать, как они продвигаются, и оценить эффективность используемой методологии и материалов.

Ключевые слова: оценивание, обратная связь, прогресс, виды оценивания, разработка учебного плана.

References / Список литературы

  • Brown S. (2004). Assessment for Learning. Journal of Education. [Electronic Resource]. URL: https://www2.glos.ac.uk/ (date of access: 17.05.2022).
  • Georgiou-Loannou S. & Pavlou P. (2003). Assessing Young Learners.
  • Frank J. (2012). The Roles of Assessment in Language Teaching. [Electronic Resource]. URL: http://files.eric.ed.gov/ (date of access: 17.05.2022).
  • Nasab G.,F. (2015). Alternative Versus Traditional Assessment. Journal of Applied Linguistics and Language Research. 2(6) 165-178.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Kurbanbayeva D.Sh. THE ROLE AND PROBLEMS OF ASSESSMENT//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Khakimova M.Kh.

Khakimova Munira Khabibullaevna- Teacher,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 3, ENGLISH LANGUAGES FACULTY,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is discussed relevance interactive learning technologies in formation students’ communicative competence in teaching foreign language. This dictates the need for a high-quality preparation of the teacher of English who is able to act as an active subject of the professional activity and who has high levels of communicative competence. Interactive learning within the English language teaching provides a full communication between the students and the formation of skills of solving communicative tasks. The communicative competence defined as a significant component of the key competencies and the result of modern education includes linguistic, discourse, sociolinguistic and sociocultural competences as well as socio-personal interactive component correlated withcooperation and tolerance of the student.

Keywords: communicative competence, interactive learning, foreign language communication, professional education, intercultural interaction, technology.

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Хакимова М.Х.

Хакимова Мунира Хабибуллаевна – преподаватель,

кафедра методики преподавания английского языка № 3, факультет английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается актуальность интерактивных технологий обучения в формировании коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку. Это диктует необходимость качественной подготовки учителя английского языка, способного выступать активным субъектом профессиональной деятельности и обладающего высоким уровнем коммуникативной компетентности. Интерактивное обучение в рамках преподавания английского языка обеспечивает полноценную коммуникацию между учащимися и формирование навыков решения коммуникативных задач. Коммуникативная компетенция, определенная как значимая составляющая ключевых компетенций и результат современного образования, включает языковую, дискурсивную, социолингвистическую и социокультурную компетенции, а также социально-личностный интерактивный компонент, сопряженный с сотрудничеством и толерантностью обучающегося.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, интерактивное обучение, иноязычное общение, профессиональное образование, межкультурное взаимодействие, технология.

References / Список литературы

  • Morozova A.L. (2010). Pedagogical basis for the development of foreign language communicative competence of students of non-language faculties of pedagogical high school (Unpublished candidate dissertation). Tomsk State University.
  • Popova T.P. (1999). Formation of foreign language communicative competence of students of the 1st year correspondence department of language high school (English: Applications).

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Khakimova M.Kh. IMPLEMENTING INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES IN DEVELOPING STUDENTS’ COMMUNICATIVE COMPETENCE IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Манвелян Л.Р., Терзян Д.О., Григорян М.Л., Оганян Л.Р.

Манвелян Левон Рафаэлович – доктор биологических наук, член-корреспондент НАН РА, руководитель лаборатории;

Терзян Диана Ониковна – кандидат биологических наук, научный сотрудник;

Григорян Мариам Левоновна – младший научный сотрудник;

Оганян Лия Размиковна - младший научный сотрудник,

 лаборатория “Физиология ЦНС”,

Институт физиологии им. Л.А. Орбели НАН Армении,

г. Ереван, Республика Армения

Аннотация: методом внутриклеточного отведения потенциалов на препарате перфузируемого мозга лягушки исследовались нейроны медиальной ретикулярной формации (МРФ) в ответ на стимуляцию передней ветви вестибулярного нерва, а также шейного и поясничного отделов спинного мозга. В ответ на стимуляцию вестибулярного нерва были зарегистрированы антидромные, моно- и полисинаптические потенциалы действия (ПД). В ответ на стимуляцию вышеуказанных отделов спинного мозга были зарегистрированы антидромные ПД. Показано, что нейроны МРФ активно участвуют в реализации движений организма. 

Ключевые слова: медиальная ретикулярная формация, спинной мозг.

REACTIONS OF RETICULOSPINAL NEURONS ON THE OF THE VESTIBULAR NERVE AND SPINAL CORD STIMULATION

Manvelyan L.R., Terzyan D.O., Grigoryan M.L., Ohanyan L.R.

Manvelyan Levon Rafaelovich - Doctor of Biological Sciences, Corr.-Member of NAS RA, Нead of Laboratory;

Terzyan Diana Onikovna - PhD in Biology, scientific Worker;

Grigoryan Mariam Levonovna - junior scientific Worker;

Ohanyan Lia Razmikovna - junior scientific Worker,

 “CNS PHYSIOLOGY” LABORATORY,

L.A. ORBELI INSTITUTE OF PHYSIOLOGY NAS ARMENIA,

YEREVAN, REPUBLIC OF ARMENIA

Abstract: neurons of the medial reticular formation (MRF) in response to stimulation of the anterior branch of the vestibular nerve, as well as the cervical and lumbar sections of the spinal cord, were studied by the method of intracellular potential derivation on a preparation of a perfused frog brain. In response to stimulation of the vestibular nerve, antidromic, mono-, and polysynaptic action potentials (APs) were registered. In response to stimulation of the above spinal cord sections were registered antidromic APs. It has been shown that MRF neurons are actively involved in the implementation of body movements.

Keywords: medial reticular formation, spinal cord.

Список литературы / References

  • Меркулова Н.А., Инюшкин А.Н., Беляков В.И. Очерки по физиологии центральной нервной системы. Часть II. Изд. «Самарский университет», 2003. 31 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://91.222.128.30/bitstream/Uchebnye-izdaniya/Ocherki-po-fiziologii-centralnoi-nervnoi-sistemy-Ch-2-73357/1/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9D.%D0%90.%20%D0%9E%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D1%87.2.pdf/ (дата обращения: 05.04.2022).
  • Orlovsky G.N., Delyagina T.G., Wallen P. Vestibular control of swimming in lamprey. I. Responses of retikulospinal neurons to roll and pitch // Exp. Brain Res., 1992. V. 90. P. 479-488.
  • Фанарджян В.В. Функциональная организация вестибулоспинальной системы у амфибий // Успехи физиологических наук, 2002. Т. 33. С. 3-16.
  • Matesz C., Kulik A., Bácskai T. Ascending and Descending Projections of the Lateral-Vestibular Nucleus in the Frog Rana esculenta // J. Comp. Neurol., 2002. V. 444. № 1. P. 115-128.
  • Pelieger Y.F., Dubuc R. Relationship between vestibular primary afferents and vestibulospinal neurons in lampreys // J. Comp. Neurol., V. 27. P. 255-273.
  • Манвелян Л.Р., Терзян Д.О., Маргарян А.В., Григорян М.Л. Сравнительный электрофизиологический анализ мозжечкового контроля нейронов вестибулярного ядерного комплекса и медиальной ретикулярной формации лягушки // Наука, техника и образование, 2018.
  • Манвелян Л.Р., Терзян Д.О., Григорян М.Л. Оганян Л.Р. Функциональные особенности нейронов медиальной ретикулярной формации в реализации движений организма // Наука, техника и образование. 2021. № 7 (82). С. 5-10.
  • Фанарджян В.В., Манвелян Л.Р., Насоян А.М. Электрофизиологические особенности вестибулоспинальных нейронов лягушки // ДАН Армении, 2000. Т. 100. С. 296-301.
  • Velo Patricia, Leiras Roberto, Canedo Antonio. Electrophysiological study of supraspinal input and spinal output of cat's subnucleus reticularis dorsalis (SRD) neurons.// PLoS One, 2013. V. 8(3):e60686.
  • Манвелян Л.Р., Терзян Д.О. Сравнительный электрофизиологический анализ скоростей проведения аксонов вестибуло- и ретикулоспинальных нейронов лягушки // Наука, техника и образование, 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Journal of scientific articles copyright    

Манвелян Л.Р., Терзян Д.О., Григорян М.Л., Оганян Л.Р. РЕАКЦИИ РЕТИКУЛОСПИНАЛЬНЫХ НЕЙРОНОВ ПРИ СТИМУЛЯЦИИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО НЕРВА И СПИННОГО МОЗГА//Наука, техника и образование № 3 (86), 2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers2

Контакты

  • 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • +7(915)814-09-51

Контактная форма

Мы в социальных сетях

Об издательстве

Издательство "Проблемы науки" выпускает более десяти научных журналов и проводит ежемесячные научные конференции.

  • Основано в 2009 году.
  • Публикации научных работ в журналах производится максимально быстро, т.к. научно-практические журналы выходят каждые 1-2 дня.
  • Сотрудники издательства помогают авторам на всех этапах публикации.
  • Сайт: http://scienceproblems.ru

Журнал «Наука, техника и образование» ISSN 2312-8267(Print), ISSN 2413-5801(Online)

Настройки сайта
Настройки сайта

Цвет

У каждого цвета, параметры ниже даст значения по умолчанию
Blue Cyan Green Brown Purple Tomato

Журнал научных статей

Статьи авторов

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Spotlight

Background Color

Spotlight1

Background Color

Spotlight2

Background Color

Spotlight4

Background Color

Spotlight5

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction