- дек 26, 2017
Косенко Л.Л.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Косенко Людмила Леонидовна – студент магистратуры, направление: педагогическое образование, программа: управление образованием, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта Педагогический институт, г. Калининград
Аннотация: в статье раскрывается роль педагогической практики в системе подготовки будущих педагогов на бакалавриате. Педагогическая практика в новых условиях ФГОС ВО рассматривается как, необходимая ценностная и развивающая среда подготовки и воспитания компетентностного и личностно успешного будущего педагога. Развитие профессиональных качеств будущего педагога, как и развитие его полифункциональной педагогической деятельности, предполагает кардинальные изменения в целевом, содержательном и процессуальном компонентах педагогической практики. Педагогическая практика студентов бакалавров рассматривается как необходимость в подготовке современного мотивированного педагога. Отсюда, следовательно, и формируются его ключевые профессиональные качества. Именно в процессе деятельной и долговременной практики выявляются противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний, что выступает побуждающим фактором непрерывного образования. В статье рассматривается, как на практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на фоне живых впечатлений и наблюдений.
Ключевые слова: профессиональный стандарт, педагогическая практика, профессиональные компетенции, профессиональное становление.
THE PLACE OF STUDENT TEACHING IN FGOS IN
Kosenko L.L.
Kosenko Lyudmila Leonidovna - Student of a Magistracy, DIRECTION: PEDAGOGICAL EDUCATION, PROGRAM: MANAGEMENT OF EDUCATION, BALTIC FEDERAL UNIVERSITY OF IMMANUEL KANT, TEACHER TRAINING COLLEGE, KALININGRAD
Abstract: in article the role of student teaching in the system of training of future teachers on a bachelor degree reveals. Student teaching in new conditions of FGOS IN is considered as, the necessary valuable and developing environment of preparation and education of competence-based and personally successful future teacher. Development of professional qualities of future teacher, as well as development of his multifunctional pedagogical activity, assumes cardinal changes in target, substantial and procedural components of student teaching. Student teaching of students of bachelors is considered as need for training of the modern motivated teacher. From here, therefore, his key professional qualities are also formed. In the course of active and long-term practice contradictions between the available and necessary stock of knowledge come to light that acts as the inducing factor of continuous education. In article is considered as in practice pedagogical activity of students is improved on the basis of substantial actual material which knowledge and productive development, is possible only against the background of live impressions and observations.
Keywords: professional standard, student teaching, professional competences, professional formation.
Список литературы / References
- Овчаров А.В. Подготовка будущих студентов педагогического вуза к обучению в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5680/ (дата обращения: 05.07.2017).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 1457 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)».
- Липатникова И.Г. Роль педагогической практики в системе подготовки будущих учителей математики на бакалавриате в контексте реализации «Профессионального стандарта» Журнал «Педагогическое образование в России», 2014. № 8. Стр. 181.
- Вильданова А.Р. Роль педагогической практики в профессиональном становлении будущих педагогов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.- практ. конф. Часть I. Новосибирск: СибАК, 2012.
- Козлова Е.Б., Буслаева М.Е. Роль педагогической практики в подготовке студентов непедагогического профиля к педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. Т. 34. С. 146–150. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/95712.htm/ (дата обращения: 29.12.2017).
- Шелковникова С.Г. Корецкая И.В., Лотоненко А.П. Роль производственной практики в профессиональной подготовке студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / Сб. ст. по материалам XXXIХ междунар. науч.- практ. конф. № 4 (39). Часть I. Новосибирск: «СибАК», 2014. С. 156.
- Новоселов С.А., Воронина Л.В., Слюнко Т.В. (Россия, г. Екатеринбург). Научное издание «Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования». Материалы Международной научно-практической конференции. Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Косенко Л.Л. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ФГОС ВО // Наука, техника и образование № 11 (41), 2017. - С.{см. журнал}. |